История, которую Дональд Трамп рассказывает о себе и для себя, всегда являлась историей доминирования. Он всегда готов поделиться примерами своей жесткой тактики переговоров. А на предвыборных митингах он регулярно радует толпу рассказами о том, как силой убеждал разных мировых лидеров. Этот образ Трампа всегда был сомнительным. Эти сцены в зале заседаний были, в конце концов, выдумкой реалити-шоу. Было много сообщений, свидетельствующих о том, что многие мировые лидеры, с которыми Трамп взаимодействовал на посту президента, видели в нем скорее мишень, которой легко манипулировать, чем преобладающего государственного деятеля и которого следует бояться.
Трамп демонстрирует удивительную способность заставлять республиканцев в Конгрессе делать то, что он хочет. Он угрожает им. Он запугивает их. Он требует от них проявлений преданности — и если они переходят ему дорогу, он заставляет их платить. Если и есть одна сфера американских властей, где Трамп смог действительно быть безжалостным, которого он играл на телевидении, и она может быть только одна — это республиканская политика. Его влияние было в полной мере продемонстрировано на этой неделе, когда он сорвал двухпартийный законопроект о безопасности границ и помощи Украине, пишет издание The Atlantic.
Почему именно республиканцы в Конгрессе оказались гораздо более уступчивыми, чем кто-либо другой, с кем Трамп соревновался, является вопросом интерпретации. Одно из объяснений состоит в том, что Трамп просто добился гораздо большего успеха в политике, чем он когда-либо достигал, условно говоря, в недвижимости Нью-Йорка или на телевидении. Но, конечно, Трамп больше не президент — и есть нечто уникальное в том влиянии, которое он продолжает оказывать на республиканцев в США.
Для многих избранных республиканцев, вероятно, это было похоже на ответ на их молитвы, когда наконец-то появился кто-то "сильный" и начал указывать им, что делать. Возможно, его приказы были безрассудными и противоречивыми. Но, пока они делали все возможное, чтобы выглядеть так, будто слушаются, они могли рассчитывать на дальнейшую победу на предвыборах. Как Трамп может отступить сейчас, если республиканцы разрешают собой управлять?