Компания Microsoft заявила, что российские онлайн-кампании по влиянию на предстоящие президентские выборы в США активизировались за последние 45 дней, но более медленными темпами, чем на прошлых выборах. Об этом сообщает Reuters.
Связанные с Россией аккаунты распространяют контент, который сеет раскол в американской аудитории, в том числе с критикой американской поддержки для Украины.
Хотя российская активность, которую фиксирует Microsoft, не так интенсивна, как во время предыдущих выборов, она может усилиться в ближайшие месяцы, считают исследователи компании.
"Сообщения по Украине - через традиционные СМИ и социальные сети, набрали обороты за последние два месяца благодаря сочетанию скрытых и открытых кампаний от, по меньшей мере, 70 связанных с Россией групп, которые мы отслеживаем.", - отметили в Microsoft.
Самая продуктивная из таких российских кампаний связана с администрацией президента РФ. Другая кампания направлена на размещение дезинформации в Интернете на разных языках, причем сообщения обычно начинаются с того, что якобы обличитель или журналист публикует контент на видеоканале. Затем этот контент распространяется по сети веб-сайтов, среди которых DC Weekly, Miami Chronical и The Intel Drop.
"В конце концов, после того, как нарратив циркулирует в Интернете в течение нескольких дней или недель, американская аудитория повторяет и репостит эту дезинформацию, вероятно, не зная о ее первоисточнике", - отметили в Microsoft.
Заметная активизация наблюдается в хакерских кампаниях российской группы Star Blizzard или Cold River, сосредоточенной на атаках на западные аналитические центры.
"Нынешнее внимание Star Blizzard к американским политическим деятелям и политическим кругам может быть первым в серии хакерских кампаний, направленных на достижение результатов Кремля в ноябре", - говорится в сообщении Microsoft.
Злонамеренное использование искусственного интеллекта, нацеленное на выборы в США, является основной проблемой, на которую указывают американские политические обозреватели, но Microsoft обнаружила, что более простые цифровые фейки более распространены, чем дипфейки. Также манипуляции с аудио оказывают большее влияние, чем с видео, добавили в компании.
По словам Microsoft, редко использование генеративного контента ИИ достигало значительного охвата в социальных сетях, и лишь в нескольких случаях такой контент действительно вводил аудиторию в заблуждение.
"Самые простые манипуляции, а не самое сложное применение ИИ, скорее всего, станут теми частями контента, которые будут иметь наибольшее влияние", - отмечают исследователи.
Ранее американские спецслужбы предупреждали, что война против Украины не ослабила желание Кремля вмешаться в выборы в США в 2024 году и посеять раздор в Соединенных Штатах.
В прошлом году США обнародовали доклад разведки о том, как РФ использовала шпионов, социальные сети и свои СМИ, чтобы подорвать веру людей в честность демократических выборов по всему миру, в том числе и в Штатах в 2020 году. Чиновники направили этот документ в более чем 100 стран.