Первый Украинский Форум Интернет деятелей, невзирая на количество больших букв в названии, оказался событием не пафосным и достаточно интересным. По крайней мере, подавляющее большинство посетителей, придя утром, таки дожили до вечернего закрытия.
Прежде всего – о масштабах. Которые, конечно, поражали. Более тысячи участников из всей Украины, четыре непрерывных потока (бизнес, рекламный, технологический и веб-2.0-ний), докладчики, имена которых действительно немало значат для аудитории – все это свидетельствует об успехе. Внимание к событию и количество участников, кажется, были приятной неожиданностью для организаторов.
При том нельзя сказать, что форум как-то гиперактивно рекламировался. Кажется, просто наступил благоприятный момент для подобных многолюдных и «универсальных» собраний – и потому первая же попытка «выстрелила».
Относительно смыслового наполнения, то уровень предложенных докладов был весьма неравномерным. Случались доклады блестящие, доклады качественные, и доклады, откровенно говоря, сероватые. Ситуацию, однако, почти стопроцентно спасал «четырехпотоковый» режим – если становилось скучно, побег к соседней аудитории, обычно, помогал.
Еще одной особенностью подавляющего большинства докладов на форуме – по крайней мере, рекламного и бизнес-потоков – стала «антикризисная» направленность. Иногда создавалось впечатление, что докладчики и аудитория взаимно убеждали друг друга – «Все будет хорошо!».
Невзирая на очевидный психотерапевтический эффект, роль которого также нельзя приуменьшать, подобное позитивное настроение стимулировало к определенному интеллектуальному поиску. И в секторе бизнеса, и в секторе рекламы докладчики старательно искали (и находили, конечно) возможные пути не просто пережить экономический кризис, но и воспользоваться им. При том искали как в тактическом смысле – сколько процентов рынка можно «откусить» у перепуганных конкурентов, которые «сжимаются» для сохранения рентабельности, так и в поле почти чистой метафизики. По крайней мере, об изменении парадигмы коммуникации между производителем, продавцом и покупателем, к каковому привела, или же вот-вот приведет электронная коммерция, было сказано немало слов.
А в целом, кризис – кризисом, но существованию украинского сектора интернета, кажется, ничего не угрожает. Рекламные бюджеты транснациональных корпораций тощают – но нередко при том «перераспределяются» в сторону более эффективного носителя. Люди как искали информацию в интернете – так и продолжают это делать. Если ранее всех интересовали, к примеру, кредиты и магазины – то в настоящий момент добавился интерес к ремонтным мастерским или секонд-хенду, только и всего. А профессионалы, как видим, с удовольствием собираются на сеансы общения и обмена мастерством, не жалея, не смотря на кризис, сотни — другой гривен за возможность «себя показать и на других посмотреть». Жизнь продолжается.