UA / RU
Поддержать ZN.ua

Вице-премьер В.Рыбак недоволен формированием коммунальных тарифов

Вице-премьер-министр, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Рыбак заявляет, что не все регионы Украины установили экономически обоснованные тарифы на услуги ЖКХ...

Вице-премьер-министр, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Рыбак заявляет, что не все регионы Украины установили экономически обоснованные тарифы на услуги ЖКХ. Об этом он сказал в четверг на пресс-конференции, передает корреспондент «proUA».

В.Рыбак проинформировал, что из 27 регионов Украины экономически обоснованные тарифы введены в 10 регионах на услуги водоснабжения и водоотвода, в 22 регионах — на теплоснабжение, в 10 регионах — на содержание домов, сооружений и придомовых территорий.

Он отметил, что в 2006 году тарифы пересмотрены в 20 городах областного значения на услуги водоснабжения и водоотвода, в 21 городе областного значения — на теплоснабжение, в 14 городах областного значения — на содержание жилого фонда.

«Такой подход органов местного самоуправления к тарифной политике в отрасли приведет к увеличению задолженности по заработной плате работникам предприятий, за природный газ и электроэнергию. Предприятия не могут оплачивать и получать лимиты на газ, что повлечет резкое ухудшение качества услуг, неоплату потребительских услуг, рост убыточности предприятий», — сказал он.

В то же время глава Антимонопольного комитета Алексей Костусев на днях заявил, что АМКУ не имеет полномочий контроля за установлением тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Комментируя действия АМКУ в ситуации повального поднятия тарифов в ЖКХ, глава ведомства отметил: «Комитет не определяет, на сколько именно должны повышаться тарифы. Это не наши полномочия».

По его словам, функции устанавливать тарифы на коммунальные услуги законодательство четко возлагает на органы местного самоуправления, которые и отвечают за их исследование и утверждение, а контролировать цены и тарифы должны местные органы власти. Комитет, по его словам, может только следить за порядком формирования тарифов, в частности, территориальные отделения АМКУ контролируют, чтобы не включались в тарифы такие необоснованные расходы, как спонсорская помощь, дебиторская задолженность и др.

Говоря о контроле за естественными монополиями в сфере ЖКХ, Костусев отметил, что к полномочиям комитета не относятся функции контролировать, на сколько именно должны повышаться тарифы. «Мы боремся за то, чтобы сделать невозможным включение в тарифы необоснованных расходов», — заявил глава АМКУ. «Также мы держим на контроле вопрос возвращения потребителям пересчета за непредоставленные или предоставленные в неполном объеме жилищно-коммунальные услуги. Одновременно мы вносим предложения о введении четкого порядка осуществления пересчета», — сказал он. «В целом, конкурентное законодательство дает нам достаточные рычаги влияния на монополистов, но все должны понять, что заниматься регуляцией деятельности естественных монополий — обязанность соответствующих регуляторов», — заявляет А.Костусев.

Он также добавил, что АМКУ выступает за создание независимых регуляторов тарифов как на общегосударственном, так и на местном уровнях: «И они бы, наподобие нацкомиссий в энергетике и связи, более жестко осуществляли регуляцию и контроль за естественными монополиями». По его словам, комитет также разработал соответствующие дополнения к Закону Украины «О естественных монополиях».