UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА

К сожалению, вынужден констатировать замеченный мною на страницах вашего издания дефицит материалов, популяризующих науку в целом и отдельные ее дисциплины в частности...

К сожалению, вынужден констатировать замеченный мною на страницах вашего издания дефицит материалов, популяризующих науку в целом и отдельные ее дисциплины в частности.

Предлагаемые мною статьи призваны восполнить этот пробел и отвлечь молодежь от вредных привычек и радикального образа поведения.

Автор этих статей не ставит целью продемонстрировать свой вклад в прогресс человечества. Искушенный читатель и так сам все поймет.

С надеждой на дальнейшее сотрудничество, искренне ваш

Проф. А.Н.

К сожалению, в последнее время наметилось прискорбное пренебрежение молодежи точными науками. Оно и понятно. Куда большее влияние на представительницу прекрасного пола окажет вовремя поданная к подъезду иномарка последней модели, нежели углубленные знания, продемонстрированные представителем сильного пола, в области физики или современных космогонических теорий.

Каждая наука, в том числе политическая физика, имеет предмет изучения, методологию и сумму знаний, обобщенную в виде закономерностей или законов. Автором обнаружен поразительный факт: политические законы в точности копируют законы физики. Но гораздо важнее следствие этого открытия. Политика может прогрессировать так же быстро, как, например, ядерная физика. И даже с теми же взрывоопасными эффектами. Все дело в фундаментальном законе политики:

Е = mс2 ,

где Е — власть, m — деньги, с2 — степень коррумпированности общества.

Говоря простым и понятным языком, власть и деньги эквивалентны, они могут взаимно переходить друг в друга, лишь бы «с2» было достаточно большой величиной. За этим в ближайшие несколько столетий дело не станет. Законы физики и политики достаточно прочны и долговременны. Коррупция была, есть и будет.

Главный вывод из фундаментального закона политической физики заключается в том, что деньги можно превращать во власть, а с помощью власти можно получить массу денег. Оба эти процесса, если они начались, очень трудно контролировать, поскольку близко подходить к источнику политической реакции опасно для здоровья.

После открытия мною основного закона как из рога изобилия посыпались новые открытия. Никогда раньше так легко не создавалась новая наука. Никогда раньше основоположник новой науки не оставлял своим последователям так мало материала для дальнейших исследований. Собственно говоря, потомкам ничего не остается, как прилежно изучать политическую физику и петь дифирамбы ее основателю.

А теперь переходим к следующим разделам политической физики.

Исаак Ньютон в свое время открыл три закона, которые он применил к такому частному случаю, как материальная вселенная. Политическая физика сделала эти законы всеобъемлющими, применимыми как к частной вселенной, так и к общей политической истории человечества. Вот эти законы:

1. Политические силы, получившие власть и не имеющие сопротивления со стороны других политических сил, находятся у власти бесконечно.

2. Влияние, оказываемое одной политической силой на другую, прямо пропорционально действующей силе и обратно пропорционально весу другой политической силы.

3. Любое действие оппозиции (при наличии таковой) встречает противодействие власти (и наоборот). Если одна политическая сила пытается изменить ситуацию, то почти всегда находится другая политическая сила, которая хочет изменить ее в прямо противоположном направлении.

Закон Ома органически дополняет законы Ньютона. В политической физике он формулируется так: «Сила политических эмоций прямо пропорциональна политическому напряжению в обществе».

Закон Гука объясняет поразительные случаи единомыслия в странах, власти которых не пренебрегали длительным и массовым использованием средств массовой информации для улучшения собственного имиджа. Его можно сформулировать следующим образом: «Деформация общественного сознания прямо пропорциональна приложенным для этого усилиям». Как показывает наша недалекая история, остаточная деформация сознания граждан может сохраняться в течение очень продолжительного времени.

Теория относительности Эйнштейна полностью подтвердилась во время референдумов недавнего прошлого о самостоятельности и независимости. Оказывается, все зависит от системы координат. В советской системе координат народ голосует за Союз, а в послепутчевой системе координат народ голосует против. Как говорится, смотря как смотреть...

Принцип неопределенности Гейзенберга в политической физике: «Нельзя одновременно обещать что-либо перед выборами и надеяться выполнить это после выборов». Или то, или другое, но не обе координаты вместе.

Корпускулярно-волновая природа материи. Каждый политик хочет одновременно быть на волне популярности и не утратить своих материальных качеств. Все зависит от массы политика и частоты его появления в средствах массовой информации.

Красное смещение. Напомню, что чем дальше от нас объекты или события, тем более красными они нам кажутся. Чем дальше мы углубляемся в историю, тем больше там красного цвета. Духи «Красная Москва», конфеты «Красный мак», Красная Армия марширует под красными знаменами на Красной площади, пионеры в красных галстуках вручают красные гвоздики красноносым дядям на красноватом мавзолее... Чем ближе к нам события и люди, тем более голуб.., тем более зелеными они нам кажутся. Сейчас зеленые постепенно завоевывают власть в западных странах. Вспомним, например, Германию. Возможно, недалек тот день, когда и восток будет не алеть, а зеленеть.

Но вернемся к нашим… политикам.

Следующее физическое явление — фотоэлектрический эффект. Он проявляется в том, что при сильном освещении из вещества вылетают электроны. В политике то же самое. Стоит только сильно засветить хозяйственную или государственную структуру, как из нее начинают вылетать руководители различных рангов. Количество вылетающих руководителей прямо пропорционально интенсивности засветки.

Законы сохранения. Это универсальные законы. Сохраняется и движение, и вещество, и энергия. Они только переходят из одной формы в другую. Сумма от этого не меняется, ничто бесследно не возникает и не исчезает. В жизни все обстоит точно так же. Например, депутаты переходят из одной фракции парламента в другую, а результат от этого не меняется.

Законы термодинамики лично мне нравятся больше других законов. Мало того, что это всеобъемлющие, философские законы. Это законы здравого смысла. Пересказывая их простыми словами, можно использовать такие пословицы и поговорки, как: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «За все в жизни нужно платить». Есть, конечно, люди, которые стараются не платить, когда возможно; некоторым это даже удается, но за них приходится доплачивать другим. За бесплатное высшее образование платят налогоплательщики, дети которых не учатся в вузах, бесплатное лечение в дорогих больницах, санаториях и за рубежом оплачивают в большинстве своем те, кто может получить бесплатно в больнице только совет, но не бесплатную медицинскую помощь.

Явление резонанса позволяет разрушить мост ротой солдат, шагающей в ногу, вследствие резкого возрастания амплитуды колебаний. С помощью резонанса можно достигнуть более полезного, чем разрушение мостов, эффекта возрастания служебного уровня. Для этого только необходимо, чтобы частота ваших колебаний совпала с частотой колебаний властных структур.

И в заключение скажем несколько слов о реакциях ядерных превращений. Мы знаем, что с изменением количества протонов в ядре одни элементы превращаются в другие. При некоторых условиях эта реакция протекает взрывообразно, с выделением большого количества энергии (цепная реакция). В политике все точно так же. Политики меняются, трансформируются в зависимости от своего внутреннего содержания и определенных условий внешней среды. Трансформация обычно происходит быстро. Например, после запрета КПСС многие политики с коммунистическим прошлым очень быстро трансформировались во что-то другое, атеисты стали верующими, партократы стали демократами, левые стали правыми, правые полевели, диссиденты стали администраторами, а бюрократы диссидентами. Можно предсказать, что политические цепные реакции превращения возможны и в будущем. Для этого достаточно резкого изменения условий внешней среды или накопления в одном месте критической массы активных элементов.