UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЦРУ ПРОТИВ НЛО

Тема НЛО (неопознанных летающих объектов) отнюдь не нова, и повторять уже многократно сказанное в самых разных изданиях вряд ли имеет смысл, — разве что удастся осветить какой-либо новый аспект этой проблемы...

Автор: Гарий Бургонский

Тема НЛО (неопознанных летающих объектов) отнюдь не нова, и повторять уже многократно сказанное в самых разных изданиях вряд ли имеет смысл, — разве что удастся осветить какой-либо новый аспект этой проблемы. Вот таким аспектом, как мне кажется, может быть попытка ЦРУ взять изучение НЛО под свой полный контроль.

Как сообщил журнал «UFO Universe», не так давно имело место столкновение между ЦРУ и Пентагоном по поводу разрешения на публикацию данных, полученных в результате изучения неопознанных летающих объектов, — тех данных, которые имеются в распоряжении правительства США. Чем эта стычка закончилась, мне неизвестно; однако, похоже, что ЦРУ все же удалось заполучить исключительные права на публикацию сведений подобного рода, а оно по-прежнему стремится сохранять эти данные в полном секрете.

В 1947 году, с момента, когда Кеннет Арнольд увидел близ вершины Маунт Райнер в штате Вашингтон «девять серебристых НЛО», за пристальное изучение этого феномена взялись военно-воздушные силы США; ЦРУ поначалу в это дело не вмешивалось.

Пять лет спустя самолет, на котором летел на Гавайи министр военно-морского флота США Дэн Кимбелл, был атакован двумя НЛО. Самолету удалось избежать опасности; по возвращении пилот написал рапорт о происшедшем. Вернувшись в Пентагон, Кимбелл поинтересовался, какие меры были приняты ВВС для идентификации неизвестных летательных аппаратов. Ему было сказано, что обсуждать происшедшее не рекомендуется из политических соображений и что даже очевидцам лучше помалкивать...

Тем не менее, Кимбелл поручил военно-морской разведке проанализировать все сообщения о НЛО, которыми располагали ВМФ и Корпус морской пехоты.

И тут высокие чины ВВС забеспокоились. «Свои люди» в Капитолии у них, разумеется, были, и правительственные круги опровергали все сообщения о НЛО, — но независимые органы массовой информации продолжали раздувать сенсацию, а действия, предпринятые ВМФ, свидетельствовали, что НЛО перестают быть исключительным делом ВВС.

Вот тогда-то и пришло время ЦРУ. 29 января 1952 года директор ЦРУ получил меморандум, подписанный Ральфом Л.Кларком, директором Управления научно-технической разведки.
«...На протяжении последних нескольких недель наблюдались более полутора десятков групп НЛО, причем как визуально, так и на экранах радаров, — говорилось там. — Наше Управление занимается этой проблематикой вот уже три года и даже создало специальную исследовательскую группу для анализа всех сообщений об этих явлениях». Тем временем деятели из военно-морской разведки пришли к заключению, что «НЛО, вне всякого сомнения, являются пилотируемыми летающими объектами неизвестного происхождения; одновременно Разведывательный центр ВВС констатировал: они представляют собой совершенно реальное явление и вовсе не являются плодом воображения или фантазией очевидцев...»

Иными словами, обе спецслужбы пришли к одинаковому мнению: НЛО происходят не с нашей планеты, эти аппараты являются межпланетными кораблями и не представляют собой непосредственной опасности для Земли и землян. Поэтому, считали они, необходимо проинформировать об этом общественность, ибо в противном случае непосредственное столкновение с инопланетной культурой могло бы явиться шоком для человечества.

ЦРУ, однако, придерживалось совершенно противоположного мнения на этот счет. По служебным каналам секретный меморандум д-ра Г. Маршалла Чадуэлла, помощника директора Управления научно-технической разведки, попал в руки директора ЦРУ Уолтера Беделла Смита. Меморандум гласил: «Летающие тарелки обладают двумя очень опасными для США свойствами. Во-первых, они привлекают всеобщий интерес. Во-вторых, соответствующие службы отвлекаются и уже не находятся в состоянии постоянной готовности отразить внезапное воздушное нападение на нашу страну».

К тому времени ЦРУ уже вплотную занималось изучением проблемы НЛО. Характерно, что в меморандуме заместителя директора ЦРУ по разведке, датированном ноябрем 1952 года, говорилось: «Наблюдения неопознанных объектов, проносящихся на огромной высоте и с огромной скоростью над районами, где расположены основные объекты ПВО США, позволяют сделать вывод, что они не имеют никакого отношения ни к природным феноменам, ни к каким-либо из известных летательных аппаратов».

Но Смита беспокоила совсем другая проблема. Коль скоро все виды вооруженных сил занялись исследованием феномена НЛО, то сохранять его существование в тайне будет очень трудно, а то и невозможно. При таких обстоятельствах следовало как можно скорее обеспечить полный контроль ЦРУ над этой проблемой и категорически воспрепятствовать чьим бы то ни было попыткам заниматься ею независимо.

Смит срочно создал при Управлении научно-технической разведки так называемый Консультативный разведывательный комитет (Intelligence Advisory Committee) для анализа сложившейся ситуации. Свои рекомендации комитет этот (называвшийся иначе «Панель Робертсона») изложил в «Robertson Panel Report». В работе комитета принимали участие возглавлявший его д-р Г.Робертсон, физик, руководивший во время второй мировой войны рядом научных проектов, д-р Луис Альварес из Массачусетсского технологического института, удостоенный (1968) Нобелевской премии по физике, директор Брукхавенской национальной лаборатории д-р Самюэль А.Гаудсмит и другие. Был там и астроном — директор отдела Бюро оперативных исследований в Университете Джонса Гопкинса. ЦРУ представляли
д-р Г.Маршалл Чадуэлл и Ральф Л.Кларк. От ВВС США участие в комитете принимали капитан Эдвард Дж. Руппельт — тогдашний руководитель секретного проекта «Синяя книга», майор Дэви Дж.Фурне и научный консультант д-р Дж. Аллен Хайнек.

С 14 по 17 января 1953 года участники встречи по двенадцать часов в день просматривали накопленные за пять лет данные. Сотрудники ЦРУ представили на рассмотрение комитета материалы ряда наблюдений и два снятых фильма. Комитет опросил многих высших чинов ВВС, астрономов и нескольких сотрудников ЦРУ, занимавшихся этой проблемой. Преобладающее большинство данных были в результате охарактеризованы как «собрание сырых, необработанных материалов» и отвергнуты. «Панель Робертсона» пришла к выводу, что собранный материал о НЛО не содержит ничего такого, что свидетельствовало бы об угрозе национальной безопасности, и, стало быть, общественность вполне можно ознакомить с информацией об этом феномене. Однако директор ЦРУ генерал Уолтер Беделл Смит не согласился с таким заключением и распорядился по-прежнему держать в тайне все, что касается НЛО.

Решение это привело капитана Купельта и майора Фурне в состояние шока: ведь они совместно с учеными из Разведывательного центра ВВС проанализировали тысячи сообщений о НЛО и были уверены, что Земля находится под постоянным наблюдением инопланетян. Кроме того, они были убеждены, что если сказать людям правду, то никакая массовая истерия стране не грозит. Но, увы, высказать открыто свои взгляды офицеры не могли. Решение генерала Смита положило конец всем попыткам ВВС раскрыть правду о НЛО. Месяц спустя директором ЦРУ стал Аллен Даллес, который утвердил решение своего предшественника.

Журнал «UFO Universe» утверждает, что попытки скрыть правду о НЛО продолжаются и по сей день, что занимаются этим по-прежнему ЦРУ и другие правительственные агентства, а также все разведывательные службы Соединенных Штатов.

Тем не менее, пресловутая «Синяя книга» стала, как известно, достоянием общественности. ЦРУ немедленно предприняло ряд атак на этот проект; не будучи в состоянии опровергнуть факты, оно подвергло сомнению достоверность показаний очевидцев. Ему удалось дискредитировать некоторые сообщения — например, наблюдение пилота ВВС Дона Блейксли. Возвращаясь из полета на базу в Японии, Блейксли получил сообщение от наземных служб, что по направлению к нему движется некий НЛО. Затем Блейксли увидел этот аппарат на экране радара, а еще через мгновение — непосредственно. Это был светящийся красно-зеленым светом диск с проблесковым маячком. Еще через пару секунд НЛО резко увеличил скорость и исчез из поля зрения.

По приказанию ЦРУ офицеры из программы «Голубая книга» опознали в этом НЛО... планету Юпитер! Но разве Юпитер мог появиться на экранах радара службы управления полетами на американской базе ВВС? В ту ночь он отстоял от Земли на 366 миллионов миль! Это, разумеется, не помешало ЦРУ использовать ставший привычным метод: показания очевидцев были названы некомпетентными и недостоверными».

Однако чиновники ЦРУ, что называется, не на того напали: речь шла о полковнике Дональде Дж. Блейксли, не счету которого было 15 вражеских самолетов, сбитых во время второй мировой войны и который пользовался всеобщим уважением — как у подчиненных, так и у начальства. Блейксли поднял шум, и ЦРУ срочно пришлось взять назад свое заключение насчет «планеты Юпитер». Удовлетворительного объяснения этот инцидент так и не получил.

Вот еще характерный пример вмешательства ЦРУ. 29 июля 1952 г. в 9.30 вечера моряк Ральф Мейхер в присутствии группы очевидцев сделал на протяжении пяти минут около 40 снимков НЛО, зависшего над океаном. Проявив пленку, Мейхер показал ее начальству и с его разрешения передал несколько снимков станции телевидения в Майами, а также записал интервью для радио. Однако через двое суток в Майами явились представители ЦРУ, немедленно изъявшие у Мейхера фотопленку и наложившие запрет на любые сообщения о происшедшем. Самому же Мейхеру они заявили, что все снимки «плохого качества и не поддаются анализу», хотя пленку так и не вернули.

В 1969 году «проект ‘Синяя книга’» был закрыт, но это никак не повлияло на политику ЦРУ. ВВС США по-прежнему собирали доказательства существования НЛО, а ЦРУ по-прежнему старалось любой ценой подвергнуть сомнению свидетельства очевидцев. Тем не менее, на Флориде был построен новый радиолокационный комплекс для обнаружения объектов в космическом пространстве и слежения за ними. И вот в один прекрасный день начальнику Объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США доложили, что НЛО... разрушили этот комплекс. Представляете, в каком шоке был высокопоставленный генерал!

О чем же шла речь? Оказалось, в ночь на 5 января 1965 года над базой ВВС Эглин появилась неопознанная цель; спустя мгновение мощный луч «ударил» по радарной станции и вывел из строя систему стоимостью 30 миллионов долларов.

С тех пор военные летчики принялись охотиться за НЛО, и надо сказать, что эта охота порой заканчивалась трагически, — как видно, смерть капитана Мантелла, который первым начал охоту за НЛО еще в 1948 году, ничему не научила ВВС. В октябре 1969 оператор радара ВВС США увидел на мониторе серию неопознанных целей. Казалось, что эти объекты совершают какие-то маневры прямо над зданием Комиссии по атомной энергии в Окридже (штат Теннесси). Когда два истребителя F-4 приблизились к ним на расстояние в пять миль (что давало истребителям возможность использовать бортовое оружие), НЛО как бы «отпрыгнули» с огромной скоростью и зависли над Землей примерно в 60 милях от истребителей. Включив форсаж, летчики бросились на перехват, и через какой-то миг оператор радара, наблюдавший за происходящим, буквально остолбенел: один из F-4 просто-напросто исчез с экрана, а еще через десять секунд исчез и второй истребитель.

Спасательные команды немедленно отправились в район, где последний раз видели оба самолета (это место удалось точно определить с помощью радара). Оказалось, что оба истребителя сбиты, — скорее, просто сброшены на землю с высоты 25 000 футов (т.е. более 8 000 м), а их обломки рассеяны на очень большой площади.

Состояние этих обломков донельзя поразило следственную комиссию. Изготовленные из титана детали как бы «кристаллизовались», пластиковые же части были разодраны на куски. Аналитиков из ВВС США удивило также, что НЛО решились напасть на самолеты, в то время как никто из пилотов не вел себя по отношению к ним агрессивно, не говоря уже об обстреле ракетами или из бортовых пушек.

Рапорт о следующем происшествии, полученный от Агентства национальной безопасности (американской службы контрразведки), заставил ЦРУ насторожиться, так как на сей раз дело шло обо всей стране.

В Бока Чика Ки, на маленьком островке близ Флориды, находится Отдел А, входящий в состав 6947 Security Squadron (подразделения радиоконтрразведки), который перехватывает радиопереговоры между кубинскими воинскими частями, авиационными подразделениями и силами безопасности. Вся эта информация обычно носит рутинный, будничный характер, — но в один прекрасный день операторы перехватили сообщение о полете некоего необычного объекта. Радары кубинцев поймали неизвестную цель, приближающуюся с северо-востока на высоте около 33 тысяч футов (около 11 км). По тревоге с аэродрома на перехват НЛО вылетели два МИГа-21. Наземный контроль вел пилотов до расстояния около 3 миль от цели. Командир группы перехвата описал объект как «яркий металлический сфероид без каких-либо опознавательных знаков или выступающих деталей».

Попытки установить контакт с пришельцем по радио не увенчались успехом, и поступил приказ уничтожить цель. Командир занял удобную для огня позицию, нажал на кнопку, и спустя мгновение второй летчик сообщил на землю, что самолет ведущего взорвался у него на глазах, но почему-то без дыма и без огня. А неопознанный объект унесся в сторону Южной Америки на высоте 98 тысяч футов (32,5 км).

Отдел A направил соответствующее донесение в NASA и получил приказ собрать и представить на рассмотрение все записи. Спустя несколько часов, когда записи эти попали в штаб-квартиру ЦРУ в Лэнгли, Отделу A было приказано отредактировать и объединить все рапорты и сообщения, относящиеся к данному происшествию. Согласно версии, продиктованной из ЦРУ, кубинский истребитель разлетелся на куски вследствие «технического дефекта».

И Куба, надо сказать, — отнюдь не единственная страна (если, конечно, не считать США), где имели место подобные инциденты с НЛО. Так, например, у геологов из «Kuwait Oil company» было немало хлопот в Кувейте с электронным оборудованием, когда 9 октября 1979 года над северным нефтеносным полем появился дисковидный НЛО и «застопорил» помпы, закачивавшие нефть в трубопровод. Система была автоматически заблокирована в позиции «выключено», так что разблокировать ее можно было только вручную. Но когда НЛО улетел, все пришло в норму. По данным Кувейтского института научных исследований, на протяжении всего лишь 35 дней случилось восемь подобных происшествий.

Сенсационное столкновение истребителей с НЛО произошло в Иране в ночь на 19 сентября 1976 года. Главным действующим лицом этого происшествия стал лейтенант Джафари с базы ВВС в Шароке, который вылетел на перехват сразу же после сообщений, что над Тегераном висит НЛО. Радарная наводка на цель не потребовалась — НЛО светился так ярко, что был виден с расстояния 140 км! Но когда летчик оказался где-то в 25 милях от цели, его азарт сменился ужасом, так как все без исключения электрические системы и подсистемы на борту перестали работать; летчик не был в состоянии ни поддерживать связь, ни маневрировать, ни пользоваться бортовым вооружением. От идеи перехватить неизвестный объект летчику пришлось отказаться, и он развернулся (благо рулями можно управлять с помощью механических тяг). Через какое-то время все возвратилось в нормальное состояние.

Но этим история не кончилась: спустившись на ступеньку ниже, Джафари увидел, что НЛО тоже движется к земле. В этот момент истребитель находился на высоте 3000 м. НЛО тем временем совершил мягкую посадку и осветил окружающую территорию в радиусе пяти миль!

Вернувшись на базу, Джафари на рассвете отправился к месту посадки НЛО на вертолете. НЛО к тому времени там уже, разумеется, не было. На месте посадки Джафари ничего необыкновенного не обнаружил, но датчики зафиксировали чрезвычайно высокую радиоактивность почвы. Естественно, в ЦРУ тут же по дипломатическим каналам пошло донесение. Удивительно во всей этой истории то, что иранские власти — а конкретно, тамошняя тайная полиция САВАК, тесно взаимодействовавшая с КГБ, — согласилась сотрудничать с ЦРУ. Впрочем, не исключается, что ЦРУ просто-напросто использовало своих местных агентов, и вся операция вообще прошла без ведома иранских органов безопасности. Впоследствии Генри Киссинджер дипломатично заметил, то наблюдение НЛО в ночь на 19 сентября 1976 года «трудно объяснить каким-либо разумным образом»; более того, он добавил, что за НЛО вполне мог быть ошибочно принят «какой-либо спутник или воздушный аппарат американского производства». Это официальное заявление, несомненно, было сделано по инициативе ЦРУ.

Не менее эффективно влияет ЦРУ и на средства массовой информации, действуя через свое Управление секретных операций. Кстати, в декабре 1977 г. газета «Нью-Йорк таймс» сообщила, что в середине 60-х годов ЦРУ «владело, финансировало или воздействовало на более чем 800 массовых изданий».

В США существует ряд общественных организаций, изучающих проблему НЛО. И вот с некоторых пор ЦРУ либо засылает своих работников в ряды этих любителей, либо пытается каким-либо образом повлиять на направленность исследований. Так, известный уфолог Брюс Маккаби, как оказалось, давным-давно сотрудничает с ЦРУ. А расследование падения двух НЛО на Лонг-Айленде в конце 1992 года было искусственно приторможено с помощью того же ЦРУ.

В заключение — еще одно правительственное заявление США, которое явно подготовлено ЦРУ. Оно гласит: «Сама по себе проблема НЛО является одной из наиболее спорных и противоречивых. В настоящее время в США нет ни одного правительственного агентства, которое занималось бы этой проблемой всерьез, поскольку все имеющиеся так называемые «неопровержимые, точные и достоверные» данные относятся не к неопознанным летающим объектам, а к природным явлениям, поддающимся физическому объяснению».

Сокрытие истины — вопреки всем фактам и документам — продолжается вот уже более сорока лет, и не похоже, чтобы ЦРУ намеревалось отказаться от единожды занятой им позиции.