UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПОДБИРАЕМ КЛЮЧИ К

небесной канцелярии Бывший журналист, киевлянин Виктор Бовбалан обнаружил у себя особый дар - умение силой воли влиять на небесные процессы, вначале в пределах прямой видимости, затем - все дальше за линией горизонта...

Автор: Виктор Хохлачев

небесной канцелярии

Бывший журналист, киевлянин Виктор Бовбалан обнаружил у себя особый дар - умение силой воли влиять на небесные процессы, вначале в пределах прямой видимости, затем - все дальше за линией горизонта. Виктор Петрович уверяет, что свои удивительные способности использует только для благих целей - повышения урожайности, предотвращения стихийных бедствий, экономии энергоресурсов. После чернобыльской катастрофы занялся улучшением погоды на всей территории Украины, в частности объявил бой заморозкам, столь опасным для посевов озимой пшеницы.

Утверждая о недюжинной силе мысленного воздействия на ход метеорологических процессов, В.Бовбалан все же не считает себя всемогущим дирижером погоды. Вот уже многие годы он просит создать хотя бы небольшую государственную лабораторию, в которой с помощью ученых-метеорологов можно было бы разрабатывать и совершенствовать его методику управления погодой. При этом он обещает фантастический экономический эффект: на каждый вложенный в лабораторию карбованец - от 100 до 1000 карбованцев прибыли.

С разговора о «феномене Бовбалана» и началась моя беседа о проблемах так называемой информационной коррекции погоды с еще одним киевским энтузиастом этого дела - доктором физико-математических наук, академиком Международной академии информатизации И.Рокитянским.

- Игорь Иванович, перед нами, кажется, тот самый случай, когда «свежо предание, да верится с трудом». Ведь мы привыкли к тому, что «погода делается на небесах» и что «делают» ее отнюдь не земляне. А тут на роль громовержца претендует человек, который заявляет, что по его «велению и хотению» то исчезают грозовые тучи, то идут грибные дожди...

- В самом деле, техногенная цивилизация с ее технократическим мышлением отвергает возможность волевого воздействия на «кухню погоды» и всякие свидетельства о причастности человека к изменению погоды относит к категории случайных совпадений или к фольклорным мифам. Так вот с фольклора и начнем.

Известно, что у древних славян с «небесной канцелярией» общались волхвы, знавшие заклятия от засух и умевшие рассчитывать оптимальные сроки дождей. Их почитали как особых существ, могущих влиять на те силы природы, от которых зависит урожай. После принятия христианства дело волхвов взяла на себя церковь. На погоду стали воздействовать с помощью крестных ходов и молебнов. Изменять метеоусловиям могли и многие подвижники, деяния которых описаны в житиях святых, летописях, хрониках и исторических трактатах.

Помимо магических ритуалов, издавна использовался и специальный арсенал технических средств. К таковым относятся Магическое Колесо Силы, применявшееся еще в доколумбовой Америке. Оно представляло собой систему концентрических окружностей и радиальных линий, выложенных различными (строго определенными) минералами, породами дерева и костями. Остатки подобных магических сооружений обнаружены во многих странах. Но вот что примечательно - все они «прописаны» в энергетически активных местах Земли.

Впрочем, есть и портативные устройства. Например, Магический Жезл. В старом его описании сказано, что он был «длиной в локоть, из пустотелого дерева, с наконечником в виде кристалла турмалина. Внутрь дерева вставлен длинный магнит, снаружи оно обмотано медным проводом».

В описании Магического Жезла отмечается: «Посылка сигнала, насыщенная мыслью, - это магическая работа. Если она сделана правильно, то воля концентрирует мысль в одной точке. Магнитное поле и электрические лучи притягивают из пространства силы таких же вибраций, усиливая их многократно вдоль кристаллической оси жезла, вокруг которой концентрируются гармонические силы и... мысль реализуется». В этом описании подразумевается, что материальным носителем мысленных команд являются вибрации некоего неведомого поля или тонкой субстанции. Возможно, что эти вибрации являются торсионными колебаниями физического вакуума. А источниками их могут быть любые вращения, магнитные и электрические поля, различные геометрические формы, в частности кристаллы.

Уроженец Буковины Вильгельм Райх назвал сконструированное им устройство из системы труб, с помощью которого летом 1955 года вызвал в пустыне Туксон (штат Аризона, США) рекордное для этих мест количество осадков - 300 миллиметров. Подобную установку изготовил и американский исследователь Т.Констебл, использовавший ее для исследования атмосферных плазменных образований. В результате многолетних исследований, включавших фотографирование в инфракрасном диапазоне, он пришел к выводу, что эти образования являются... сознательными биоформами оргонной энергии (замечу, что оргон был открыт в 1939 году тем же В.Райхом - сначала в лаборатории, затем в атмосфере. Возможно, что оргон либо является одним из проявлений физического вакуума, либо тождественен ему). Трубчатые «обрушители облаков» и поныне используются несколькими последователями В.Райха.

Можно полагать, что система труб воздействует не сама по себе, а лишь концентрирует мыслеобразы человека (оператора), как это делали Магический Жезл и Колесо Силы. Заурядный, а тем более начинающий оператор нуждается в подобных усилителях (подобно тому, как начинающий оператор биолокации или целитель нуждаются в рамке или маятнике), сильный и опытный - может обходиться и без них. По-видимому, сама полевая структура человека, его мозг, тело, руки, могут служить совершенными генераторами, усилителями и концентраторами мыслеобразов.

- Согласно статистическим данным, в Украине вследствие неблагоприятных агрометеорологических условий на каждое десятилетие приходится обычно два-три неурожайных года. То же наблюдается во многих странах, даже с более высокой культурой земледелия, включая США. Можно ли однозначно утверждать, что устойчивые урожаи последних десяти лет являются результатом целенаправленной коррекции погоды?

- Критерием истины может быть только практика, эксперимент. Однако в случае коррекции погоды даже эксперимент не всегда дает ответ. Очень сильна вариабельность естественных атмосферных процессов и низка достоверность метеопрогнозов.

Что же касается В.Бовбалана, то он давно пытался официально зафиксировать результаты своего воздействия на погоду. Сделать это могут только метеорологи, но они у нас не привыкли работать с индивидуалами. Пришлось создавать «кооператив». Лишь в 1992 году, после долгих «хождений по мукам», В.Бовбалану удалось зарегистрировать свое научно-производственное малое предприятие «Биокоринтер» и получить возможность выступать от имени организации, как юридическое лицо. Уже в следующем году он провел с Укргидрометцентром 29 экспериментов. В семи из них участвовал также Украинский научно-исследовательский и проектно-технологический институт (УкрНИПТИ) «Агроресурсы».

Схема организации типового эксперимента выглядела следующим образом. Специалисты обращали внимание на неблагоприятные отклонения агрометеорологических параметров от оптимальных на значительной части территории Украины и на метеопрогнозы, предсказывавшие усугубление этих отклонений или опасные явления (например, заморозки). Составлялась программа эксперимента, ставящая конкретную задачу на конкретной территории - устранить или смягчить погодную аномалию в течение трех - десяти дней. Последующее сопоставление «плана» и «факта» позволяло определить отношение площади, на которой параметры были доведены до «контрольных цифр», ко всей площади воздействия. И что же? Во всех экспериментах запланированные изменения погоды уложились в заданные сроки в большинстве областей. В.Бовбалан и его коллеги действительно предотвратили или смягчили ряд заморозков, добавили осадков в регионах, страдавших от засухи. По подсчетам, это позволило предотвратить убытки на миллиарды карбованцев.

Официально запротоколированные результаты 1993 года были освещены в прессе и вызвали интерес в правительстве. Кабинет министров Украины специальным распоряжением выделил Госкомгидромету 375 миллионов карбованцев для проведения оценки эффективности влияния метода «Биокоринтера» на атмосферные явления. Исполнение этого поручения было возложено на Украинский научно-исследовательский гидрометеорологический институт (УкрНИГМИ). Выделенные средства он, конечно же, освоил, но довольно странным образом.

Начну с того, что ученые-«оценщики» не составили для себя даже рабочую модель метода, который им поручили оценить. Свою позицию они объяснили примерно так: «Нас не интересует, как это делается и при каких условиях это можно сделать. Наше дело - поставить задачу, проанализировать результаты и дать заключение». Но задачу они поставили некорректно, без учета исходных принципов и возможностей метода, более того, противоречащую основам метеорологической науки, то есть задачу, заведомо невыполнимую, и настаивали на своем, игнорируя возражения и протесты «подопытных».

Судите сами. Институтская программа предусматривала проведение эксперимента в течение 113 дней - с 11 августа по 31 декабря 1994 года. В половине из этих дней (выбранных методом жеребьевки) «Биокоринтер» должен был ежедневно повышать температуру воздуха в Киевской области на 5 градусов, сохраняя температуру в окружающих областях неизменной.

Но как можно целые сутки удерживать температуру на территории в 100 километров в поперечнике? А инерция метеопроцессов? А наличие воздушных потоков? Да это все равно, что кипятить воду только в определенном квадрате Мирового океана.

В результате все той же жеребьевки (по-научному это называется рандомизацией) вышло так, что повышение температуры надо было проводить шесть дней подряд. Причем выпало две таких шестидневки. И в итоге за каждую на Киевщине требовалось повысить температуру на 30 градусов (!).Об этике эксперимента ученые УкрНИГМИ, конечно, и не подумали: ведь такой скачок температуры - подлинное экологическое бедствие. Можно привести еще один пример явного абсурда. К середине сентября из-за жаркой погоды и недостатка влаги сложилась агрометеорологическая ситуация, очень неблагоприятная для озимых. Операторы «Биокоринтера» вынуждены были приостановить эксперимент и вызвали осадки по всей Украине. В итоге получили «неуд» от «оценщиков», требовавших стерильной чистоты эксперимента».

Метод был дискредитирован, что, наверное, и являлось целью авторов программы.

- Согласитесь, что все не очень-то укладывается в прокрустово ложе устоявшегося у нас мировоззрения.

- Действительно дает о себе знать материалистический (догматический) научный подход. Согласно ему признается существование только таких объектов и полей, которые регистрируются пятью органами чувств или физическими приборами. Предполагается, что природные процессы, в том числе и атмосферные, полностью определяются измеримыми физическими параметрами. Мысленное воздействие на тела и физические процессы считается невозможным.

Новая расширенная материалистическая (истинно научная) трактовка уже допускает возможность существования тонких миров, высоких измерений, недоступных традиционному научному методу познания. Есть, наконец, и теологическая трактовка. В отличие от предыдущей, предполагающей действие объективных законов и в тонких мирах, она населяет эти миры некими разумными существами, которые могут управлять физическими процессами, проявляя свободу воли и руководствуясь критериями Добра и Зла.

Кстати, эти этические принципы должны лежать и в деле управления погодой.

- Игорь Иванович, я ознакомился с протоколом заседания комиссии «Информационные коммуникации в природе» при президиуме НАН Украины. Заслушав ваш доклад, в котором вы ввели «коррекцию погоды силой мысленного желания» в научную категорию информационных воздействий, все выступившие были солидарны с вами: информационная коррекция погоды возможна, она не противоречит законам физической науки.

- Да, можно полагать, что такое воздействие легче всего реализуется в зонах неустойчивости, в так называемых точках бифуркации, систематически или спорадически возникающих в отдельных частях метеорологической системы. Здесь чувствительность системы к внешним воздействиям - возможно, к вибрациям определенной частоты и поляризации некоего тонкого (торсионного?) поля - стремится к бесконечности. Чтобы дать научное обоснование воздействия на погоду, необходимо рассчитать место, время способ и направленность воздействия, однако для этого научных знаний пока недостаточно. Вместе с тем (и это следует принять как опытный факт) на уровне подсознания отдельных личностей такое воздействие осуществляется.

Можно полагать, что подсознание человека является частью «коллективного бессознательного» ноосферы, или, другими словами, информационного поля Земли, в котором содержится информация обо всем существовавшем и существующем на нашей планете, в частности о метеорологических процессах. Если человек владеет техникой вхождения в такое, измененное состояние сознания, в котором его мысленное желание сможет трансформироваться подсознательно в пространство и из него в информационное поле Земли, то мыслеобраз может реализоваться. Механизм такого воплощения пока не раскрыт.

В заключение отмечу следующее. В мире наблюдается увеличение числа как техногенных, так и природных катастроф, в частности, засух, наводнений и ураганов, материальный ущерб и количество жертв от них неуклонно растет. Традиционные методы метеорологии по активному воздействию на погоду дороги, локальны, экологически небезопасны и малоэффективны. В этих условиях информационная коррекция погоды, направленная на предотвращение или смягчение стихийных бедствий, на оптимизацию агрометеоусловий и повышение урожайности, является перспективным методом, заслуживающим изучения, поддержки и развития.

- Благодарю вас, Игорь Иванович, за интересную беседу. И - до новой встречи. Может быть, после дождика в четверг?

- Вполне возможно.