Французская автомобилестроительная компания «Рено» разрабатывает устройство, которое должно уберечь водителей от засыпания за рулем. Принцип действия устройства довольно прост. На приборном щитке устанавливается маленькая кинокамера, которая следит за частотой морганий водителя. Как только его веки остаются закрытыми дольше, чем это позволительно с точки зрения безопасности, включается сигнал тревоги.
Система может работать только в условиях низкой освещенности, так как сильный свет мешает обработке изображения, особенно если водитель носит очки. Однако установлено, что подавляющее большинство аварий грузовиков, вызванных потерей бдительности, происходит ночью.
По данным Европейского центра социоэкономических исследований причин аварий, сонливость занимает второе место среди самых распространенных во Франции причин аварий тяжелых грузовиков и автобусов.