Нет нужды описывать это жуткое явление. Возникает оно внезапно, а последствия его столь ужасны, что любой внутренне содрогается при одной только мысли о нем.
Согласно статистике землетрясений и нашим проработкам частота возникновения этих грозных явлений на Земле растет, увеличивается их мощь.
Изучению землетрясений человечество посвятило много сил, средств и времени. Но безуспешно. После сахалинского землетрясения 29 мая 1995 г. директор института физики Земли (Россия) констатировал с горечью, что на сегодняшний день никто не умеет прогнозировать это событие и не знает причин, его вызывающих. Наибольшей популярностью среди ученых пользуется теория влияния тектонических разломов. Она заключается в том, что поверхность земного шара состоит из громадных плит, твердых земных пород, плавающих по жидкой, горячей земной мантии. По мнению сейсмологов, разломы или места стыков плит являются очагами землетрясений. Но тут есть ряд неясностей, на которые современная наука отвечать просто не хочет.
Во-первых, почему в недрах Земли появляются излишки энергии, если она остывает, как утверждают ученые?
Во-вторых, наше Солнце не имеет твердого покрытия в виде плит. Тем не менее, мы довольно часто наблюдаем солнцетрясения на поверхности светила в виде «черных» пятен и протуберанцев.
В-третьих, почему солнцетрясения и землетрясения проявляются в экваториальной полосе шириною всего в восемьдесят градусов? (±40° от экватора).
В-четвертых, Луна не такое уж горячее тело, лунотрясений будто бы нет, но замечено существование на ней такого явления, как случающиеся иногда газовыделения, которые чаще происходят тогда, когда Луна ближе к Земле. А вот на Земле «трясения» случаются чаще и мощнее тогда, когда меняются Луны, плюс-минус три-четыре дня. К чему бы такая взаимосвязь?
В-пятых, спутник Юпитера Ио даже несколько меньше Луны. Тем не менее, как показали фотографии американских космических аппаратов-исследователей, на нем чрезвычайно развита тектоническая деятельность: взрываются вулканы, рекой течет раскаленная лава. Почему такое отличие от нашей тихой и спокойной Луны?
Мы считаем, что единственной причиной, которая защищает тайну землетрясений от нашего пытливого ума, является наше неверное понимание картины мира, т.е. физики процессов, происходящих в мире. Это обусловлено господством такой отрасли теоретической физики, как теория относительности (т.о.), «царство» которой продолжается уже восьмой десяток лет и которая своими постулатами, требованиями, мысленными экспериментами и выводами завела нашу научную мысль в тупик, нарисовав искаженную, даже ложную картину мира, природы, физики.
Как известно, теория относительности родилась вследствие того, что у ряда крупных физиков на рубеже ХХ века рухнула надежда обнаружить эфир — ту космическую среду, которая заполняет весь Космос, которая ответственна за передачу сил гравитации и электромагнитных волн. А поскольку все новые и новые физические явления надо было как-то объяснять, была буквально выдумана теория относительности. То, что она была именно выдумана, являлась результатом игры математизированного ума, не отрицал ее отец — А.Эйнштейн.
Выяснить, почему эта теория стала господствующей, ухитрившись при этом не дать ни технике, ни науке абсолютно ничего, кроме объяснений, которые невозможно проверить (например: радиус Вселенной — двести миллиардов световых лет!?), предстоит исследователям будущего.
Уже накоплено достаточное количество материалов экспериментального характера, позволяющих утверждать, что космическая среда — эфир не только существует, но и выяснена его роль в нашем мире, установлены ряд его свойств. На основе этих новых физических представлений были построены три механические антигравитационные установки, которые позволяют снижать вес неподвижного груза. И утверждают фактом своего существования правоту новых взглядов на мир, его конструкцию. Две установки еще живы и благополучно существуют в Днепропетровске, в Украинском НИИ технологии машиностроения.
В столь тяжелое время в нашем отечестве интерес к этим установкам, к сожалению, невелик. Но нужно сказать, что над проблемой гравитации работает много ученых в мире и до сих пор ее не решили.
Результаты исследований и работ, на которые мы опираемся, изложены в брошюре «От мифов относительности — к реальности познания мира» (Днепропетровск, 1991 г.) и в книге «К основам существования материи», которая готова к печати и только ждет финансирования.
Так вот, проведенные работы показали:
1. Эфир, существует и поглощается всеми материальными телами: как телами макромира, так и телами мега- и микромиров. Эфир — это атомное питательное сырье. Атом вырабатывает из него энергию для обеспечения своих внутриатомных процессов: удержание вместе нуклонов в ядре, удержание электронов на своих орбитах и т.д. Любое тело имеет свою, присоединенную к нему эфирную «подушку», из которой в него поступает необходимый ему эфир.
2. Эфир вязок, сжимаем, обладает конечной плотностью (хоть и очень малой) и сложной структурой.
3. В материальные тела эфир из «подушки» втекает по спирали, которая только на определенном расстоянии от тела превращается в нормаль к его поверхности. Сила тяжести — это динамический напор потока эфира на материальное тело. Мы не притягиваемся к Земле, а приталкиваемся. Плотность эфира, по мере приближения к телу, увеличивается.
4. Проявление процесса поглощения эфира атомом называется электромагнитным излучением, или осцилляцией. Частота осцилляции атома тем выше, чем выше его температура, вернее, чем выше его энергетическое состояние. Естественно, увеличение частоты осцилляции атома связано с увеличением количества потребляемого атомом эфира.
5. Электромагнитное излучение (или осцилляция) одного атома является стимулирующим фактором для процесса излучения другого атома. Поэтому, чем больше атомов в ансамбле (в космическом теле), тем выше средний уровень их осцилляции, тем выше его (тела) температура, тем больше эфира оно потребляет.
Поэтому-то температура Солнца — десятки миллионов градусов, Юпитера — сотни тысяч градусов (он меньше Солнца), Земли — несколько тысяч градусов (она меньше Юпитера), Луны — менее тысячи градусов.
Кроме того, количество поглощаемого атомами тела эфира зависит также от плотности окружающего это тело эфира. Спутник Юпитера Ио тектонически активен именно потому, что он находится в более плотных (в 3,5 раза), чем Луна слоях эфирной «подушки» Юпитера.
Количество газовыделений на Луне больше тогда, когда она находится в перигее, т.е. когда она максимально приближена к Земле и находится в более плотных (на 15%) слоях эфира, чем в апогее.
6. Морские приливы своей причиной имеют не лунное притяжение, а более слабый поток эфира в Землю из пространства между Землей и Луной. Это естественно, ибо с этого участка Космоса питаются эфиром два тела: Луна и Земля. Этот поток эфира к Земле по времени неравномерен: когда видимая сторона Луны полностью освещена Солнцем, то температура ее поверхности примерно на двести градусов выше, чем у неосвещенной. Следовательно, чистота осцилляции атомов верхнего слоя Луны выше, а потому она больше отбирает эфира из промежуточного между Землей и Луной пространства. Это ведет к тому, что уменьшается мощность эфирного потока, идущего в Землю, что в конечном счете сказывается в виде уменьшения сил тяжести на подлунном участке Земли. Вот почему в этот период, который называется сигизийным, морские приливы наиболее высокие.
Естественно, когда поверхность Луны не освещена (смена Лун, квадратурный период) подпитка поверхности Земли эфиром наиболее интенсивная. В этот период величина морских приливов минимальная. В этот же период наблюдается наибольшее количество мощных землетрясений, примерно до 80%. И армянское землетрясение 85-го года, и сахалинское 1995-го, произошли именно в квадратурный период.
Итак, причиною землетрясений являются процессы взаимодействия между материей Земли и эфиром, которые происходят в ее недрах. Результаты исследований показывают, что эти процессы являются ключом к пониманию тайны рождения и гибели химических элементов, ключом к пониманию рождения и гибели звездных систем.
Корпускулярная материя в условиях низкой плотности эфира (т. е. в глубоком Космосе) образует тяжелые химические элементы, ибо только в этом случае достигается более экономное использование эфира.
В условиях же высоких плотностей эфира (на звездах, планетах) эволюционное развитие материи идет в сторону ее «выгорания», образования из тяжелых химических элементов более легких. Конечным продуктом эволюции материи на крупных небесных объектах является водород. Чем больше масса планеты, звезды, тем быстрее идет ее выгорание. Именно поэтому планеты — гиганты нашей системы (Юпитер, Сатурн, Уран) большей частью состоят из водорода. А Солнце вообще на 80% состоит из водорода. Этот эволюционный процесс поддается описанию математическим языком.
В результате цепочки превращений из праматерии космических тел образуются все более и более легкие химические элементы, срок жизни которых также ограничен теми физическими условиями, которые присущи данному объекту. Чем больше масса объекта, тем меньше срок жизни тяжелых химических элементов на нем.
Это подтверждается анализом лунного грунта, показавшего, что Луна моложе Земли на 2 млрд. лет. Она не моложе. Просто она меньше по массе, следовательно, меньше плотность прилегающего к ней эфира, следовательно, медленнее идет на ней распад (в том числе и радиоактивный) химических элементов.
Мы уже сейчас в состоянии промоделировать эти условия и в условиях Земли.
Итак, легкие химические элементы, в том числе и газы — основа биологической жизни, являются продукцией недр Земли. Это подтверждается тем, что все эти газы присутствуют в продуктах вулканоизвержений.
Тогда следует допустить, что, образуясь, газы, естественный продукт распада материи, скапливаются в недрах Земли и если их скопится достаточно много, то они пробивают себе путь наверх, как более легкие элементы, но зато обладающие большим потенциалом энергии давления.
Обычно газы, видимо, просто просачиваются через земную кору. Это доказывается тем, что именно по увеличению содержания гелия в горных породах недр очень часто предсказывают приближение землетрясения. Но иногда на пути газового потока может встретиться пустота, образовавшаяся искусственным или естественным образом. Тогда в недрах Земли происходит то же, что и при образовании микротрещины в сосуде с газом под высоким давлением: происходит разлом этой перемычки с образованием ударной волны. Это один из механизмов возникновения землетрясения. Конечно, это явление есть одно из крупнейших зол. Но если не будет землетрясений, а газы будут по-прежнему образовываться и скапливаться в недрах, это может кончиться глобальным взрывом, который разнесет наш земной шар вдребезги (как взорвался в свое время Фаэтон — пятая планета, орбита которой находится между Марсом и Юпитером и по которой теперь «бегает» свыше двух тысяч ее осколков). Так что, тяжкие жертвы, которые мы приносим во время землетрясений, — это наша плата за возможность жить далее.
Землетрясения и вулканоизвержения — это предохранительный клапан Земли.
Остается только объяснить: почему это газы «любят» выходить из недр Земли в экваториальной полосе, не далее, чем на сорок градусов от линии экватора: ведь выделяются они по всему объему Земли. Предположить иначе было бы нелогично, да и доказательства тому есть. Дело в том, что газы, выделяясь равномерно по всему объему Земли, стремятся течь туда, где минимально сопротивление их движению. А это сопротивление определяется величиной силы тяжести, которая минимальна на экваторе и вблизи него. Ведь ускорение свободного падения тела на экваторе равно 9,78 м/с, а на Севере — 9,83 м/с.
Разница как будто небольшая, но на том длинном пути, который проходит родившийся в глубоких недрах Земли газ (а это несколько тысяч километров) эта разница в ускорении свободного падения сказывается вполне достаточной.
Это, конечно, не значит, что в наших северных районах, землетрясений не может быть. Могут! Дело за пустотами. Если природа не позаботилась об их создании, то мы сами их сотворим. Для этого вполне достаточно произвести выкачку нефти или газа из недр Земли и ничем не заполнить эти выработки. Можно, конечно, закачать туда воду и тогда, возможно, землетрясения не случится.
Это относится и к Украине, где есть нефтегазопромыслы и будут разработаны новые. И пока не случилось непоправимого, следовало бы закачать в вырабатываемые полости воду, благо ее у нас много. Особенно грязной. Эта вода не только бы заполняла полости, но могла бы служить дополнительным экраном, ослабляющим поток эфира в недра Земли.
Как же предсказать, предугадать это событие?
Кроме известных сейсмологам способов прогнозирования, можно предложить еще два.
1. Планетарный способ. Он основан на том, что связь землетрясений с положением Луны установлена. Но это будет очень неточное предсказание и в нем совершенно не будет фигурировать вероятный очаг (район) землетрясения. Это будет, скорее всего, нечто вроде призыва «берегись» всем жителям сейсмоопасных районов.
Вероятно, этот способ может дать более точный (в смысле срока, но не места) прогноз, если он будет даваться не только по признаку положения Луны, но и по признакам влияния положения других планет.
Для этого следует поднять и переработать всю статистику прошедших землетрясений и связать их с сопутствовавшим им положением планет, благо современная математика и компьютерная техника позволяют это сделать без всякого труда.
Вообще-то наше Солнце является тем фактором, который отражает суммарное влияние планет на организацию эфиропотока. Поэтому можно было бы ориентировать прогнозирование землетрясений по режиму его работы. Но, вероятно, ориентироваться по положению планет будет все же надежнее, хотя и, повторяем, лишенным конкретности.
2. Второй способ чисто технический и может оказаться весьма конкретным как по определению времени, так и по определению места возможного события.
В основе этого способа лежит предположение, что существует прямая связь между количеством поглощенного участком Земли эфира и тектонической деятельностью под ней. Техническая возможность контролировать количество втекающего в Землю эфира существует.
Однако эти установки еще не разработаны для серийного выпуска. Их разработку и изготовление необходимо делать немедленно. Предполагается, что, развернув сеть измерительных станций в сейсмоопасном районе, можно будет получить надежную информацию о степени сейсмической угрозы. При этом возможно применение спутниковых систем измерения, что еще больше повысит точность предлагаемого метода.
При решении вопроса о мерах защиты от тектонической активности Земли автор исходил из убеждения, что основное в решении любого вопроса — это правильная постановка диагноза. Если болезнь, ее причина и механизм определены верно, то рано или поздно будет найдено и необходимое лекарство. Так и здесь. Важно подтвердить высказанную здесь уверенность в истинной причине землетрясений. А необходимые меры защиты... Уже сейчас ясно, что нужно строить сейсмостойкие конструкции сооружений. Можно искать и заливать пустоты в недрах земли. Можно рыхлить породу под населенными пунктами при помощи обычных взрывов. И конечно, идеальным был бы случай, если бы мы могли отводить скапливающиеся в недрах Земли газы по трубам на поверхность, а еще лучше — перекрыть доступ излишнего эфира в глубь Земли. И как ни фантастичны подобные замыслы, людям все равно придется ими заниматься, т.к. на повестку дня медленно, но неуклонно, неотвратимо выдвигается вопрос о тектоническом благополучии нашего маленького космического домика — Земли, о его сохранении, т.е. сохранении человеческой колыбели.
Кто знает, научатся ли наши потомки жить в открытом Космосе или нет, а дом — он и есть Дом.