UA / RU
Поддержать ZN.ua

Хроника боевых действий вокруг завода «Электроприбор»

24 марта, в понедельник, группа из 150 человек ворвалась на территорию завода. Захватчики проникли в канцелярию и кабинет директора с вопросами: где печать и документы?..

24 марта, в понедельник, группа из 150 человек ворвалась на территорию завода. Захватчики проникли в канцелярию и кабинет директора с вопросами: где печать и документы?

Территория завода была оккупирована. Ее оградили колючей проволокой и на завод не пропускали ни рабочих, ни прежнее руководство.

Толпа акционеров, состоящая из людей пенсионного возраста, с утра до вечера стоит на площадке у завода. Некоторые люди держат плакаты.

Молодчики не раз открывали пальбу по толпе резиновыми пулями, бросали в нее петарды.

Крыша завода: кирпичи на ней — оружие новой буржуазии
Телевизионщикам с камерами, журналистам не советуют подходить к проходной завода — на крышах засели «снайперы» с кирпичами.

— На каком основании был совершен захват завода? — спросили корреспонденты «ЗН» у директора «Электроприбора» Юрия Кисляковского:

— Захватчики нам не показали никаких документов, хотя ссылались на то, что «кому надо, они покажут»…

— Есть пострадавшие в этой истории?

— Пострадавший один — новый «директор» предприятия господин Ефименко, — рассказали работники завода. — Но слово «пострадавший» тоже следует взять в кавычки. Когда господин Ефименко в окружении охраны появился на ступеньках проходной, работники начали выкрикивать, чтобы он показал документы, на основании которых было захвачено предприятие, и кто его избрал…

Он начал медленно спускаться по лестнице, а когда осталась одна ступенька, вдруг повернулся и упал на спину. Хотя к нему никто не притрагивался. Его сразу же окружили охранники. Один из них что-то вылил ему на голову. Затем людям показали «окровавленного» директора. Тут же появилась скорая помощь и его увезли. Понимая, что это спланированная провокация, рабочие тут же задокументировали случившееся. Под актом подписались десятки свидетелей.

Колючая проволока защищает захватчиков
— Все это кажется фантастикой, — рассказал адвокат Александр Процюк, — но методика такого захвата прошла апробацию в России и уже широко используется в Украине. Были примеры, знаю об этом не понаслышке, когда акционер с 93 процентами акций, председатель наблюдательного совета, приехав на свое предприятие, не был допущен на территорию. А правоохранительные органы, вместо защиты собственника предприятия, возбудили уголовное дело.

Украинские суды грубо нарушают нормы 127-й статьи Конституции Украины. С данной проблематикой системных нарушений я обращался в Министерство юстиции Украины и в комитет Верховной Рады по вопросам судопроизводства, возглавляемый господином С.Киваловым.

— Вы обращались в суд и какова была реакция?

— Я представил свою позицию в Высшем хозяйственном суде Украины, но судьи… обвинили меня в том, что я намереваюсь затянуть процесс.

Имел возможность разговаривать с членами комиссии по борьбе с рейдерством, созданной во главе с Н.Азаровым. Однако, если так будут рассматриваться подобные вопросы и дальше, то, проснувшись однажды, мы узнаем, что акционеры того или иного предприятия уже не акционеры, а их пакет акций ничего не решает, потому что все перешло в другие руки.

Миноритарные акционеры — они же работники завода, изгнанные из своих цехов

Налицо подрыв устоев государственной власти (в частности, судебной), подрываются экономические интересы государства, разрушается его базис. Какой смысл в призывах правительства инвестировать в то или иное предприятие через инвестиционные фонды или другим образом при таких условиях?..