UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЧТО ЗА ЛИСТКОМ КАЛЕНДАРЯ, ОТКРЫВШЕМ НОВОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ?

Не устаю повторять истину, которая человеку была известна всегда, но которая так и не стала безусловной составляющей его сознания...

Автор: Виталий Межжерин
Виталий Межжерин

Не устаю повторять истину, которая человеку была известна всегда, но которая так и не стала безусловной составляющей его сознания. Ее выражают по-разному. Одни утверждают, что «все возвращается на круги своя», другие формулируют «всеобщий естественный закон», иные говорят, что наша планета пульсирует, дышит, сжимается и расширяется, загружается и разгружается энергией. Поэт же написал так: «Все — ритм и бег, извечное стремленье!» (И.Бунин). Я предпочитаю использовать аналогию «яйца» и «курицы». Им соответствует: когда все в одном и одно в каждом, когда все заключено в одной единственной клеточке и когда оно присутствует во всех объектах развернувшегося мироздания. Под яйцом понимают женскую половую клетку, из которой может развиться организм. Будучи оплодотворенной, она несет в себе всю генетическую информацию о нем, обеспечивающую его развертывание в развитую форму. В результате каждая новая клетка курицы приобретает ту генетическую информацию, которая имелась в яйцеклетке. Это дает основания говорить, что курица, которая снесла яйцо, сворачивает себя до одной единственной клетки, а цыпленок, вылупившийся из него, разворачивается в курицу.

На развитой организм обращали более пристальное внимание, а поэтому ему повезло больше. С ним стали связывать эволюцию, которая в латинском означала развертывание, а перейдя к другим народам, стала синонимом изменений и развития в природе и обществе. Это привело к тому, что о свертывании забыли. Исторический процесс, как и течение физического времени, придуманного человеком, стал однонаправленным, непрерывно удаляющимся от момента сотворения мира. Революции не нарушали общее течение этого процесса. Они играли роль «локомотивов истории», с помощью которых удавалось преодолевать подъем на следующую ступень исторического развития.

Вселенная и время

Парадокс в том, что время, бегущее исключительно вперед, отсчитывается круговоротами, циклами, бежит по кругу. Известно, что в основе всех календарей лежит чередование дня и ночи, т.е. вращение Земли вокруг собственной оси; и положение небесных тел на небосводе, меняющееся в результате вращения Земли вокруг Солнца. В результате календари базируются на циклах, имеющих разную протяженность. Это позволяет вести отсчет не только дней, но и месяцев, лет, столетий и тысячелетий.

Если представить себе календарь в виде механических часов, внутри которых имеются зубчатые шестерни разного диаметра, отсчитывающие разные единицы измерения времени, то станет понятным следующее. Вершина зубца или самое глубокое место впадины могут быть приняты в качестве точки отсчета. Например, наивысшая точка солнцестояния — полдень, ее противоположное состояние — полночь, полная Луна или ее отсутствие на небосклоне, самый короткий или самый длинный день.

Следует учитывать, что все природные циклы пребывают в определенных отношениях, подобно тому, как это имеет место в механических часах между шестернями. Однако имеется и существенное различие. Оно состоит в том, что природные круговороты не представляют собой идеальные круги, они больше напоминают эллипсы. Поэтому движение по ним сопровождается ускорением и замедлением, что дает основание говорить об ускорении и замедлении течения времени. Реальное время течет неравномерно.

Учитывая то, что круги имеют разные размеры, моменты ускорения и замедления в них не совпадают: в меньшем круге эти события могут приходиться на противоположные состояния больших кругов. Такое несовпадение неизбежно порождает ошибку, подобно тому, как это происходит в нашем исчислении времени. Сегодня в его основе лежит «атомная секунда», которая определяется частотой радиоактивного распада и характеризуется высоким постоянством, точностью. Однако в больших интервалах времени, которые определяются вращением Земли вокруг своей оси и Солнца, между разными временами — атомным и земным — возникает расхождение, которое с течением времени постепенно накапливается и приводит к существенным различиям в начале и конце суток, определяемых по восходу и заходу Солнца. Если не осуществлять коррекцию между разными временами, то ошибка может достигнуть многих дней, как это уже имело место в прошлом.

Коррекция вселенского времени

Вселенная подобна механическим часам. Она представляет собой систему круговоротов, каждый из которых осуществляет отсчет времени, имеет собственное время. В основе исчисления лежат события, например, при исчислении геологического времени берутся в расчет периоды осадконакопления или вымирания организмов. Учитывая то, что в пределах круговорота скорость то возрастает, то снижается, расстояние между событиями имеет тенденцию сокращаться или увеличиваться. В период «вдоха», или развертывания биосферы, плотность событий в единицу физического (абсолютного) времени уменьшается, ее собственное время замедляется, в период «выдоха», свертывания, имеет место обратное. Особый интерес представляет второй момент. Рассмотрим его на одной модели.

Спиральные галактики имеют вид часовой пружины. Это дает основания использовать последнюю в качестве определенной аналогии. При заводе часов пружина сжимается. По достижении максимального сжатия на каждом из ее витков мы можем нанести метки таким образом, чтобы они размещались друг над другом. В таком случае расстояние между ними будет наименьшим. Теперь часы пошли, пружина начала раскручиваться, а метки разбегаться. Эта модель не только своим начальным условием — схожестью со спиральными галактиками, — но и последующим поведением во многом напоминает нам поведение планет в Солнечной системе и даже таковое галактик во Вселенной. Например, известно, что когда Солнце, Венера и Земля выстраиваются в одну линию, то расстояние между Землей и Венерой становится минимальным, а к Земле оказывается обращенной одна и та же «точка» венерианской поверхности. Приблизительно то же происходит и с Марсом в период великих противостояний, когда его расстояние до Земли сокращается от 101 млн. км до 55 млн. км. Наконец, известно явление, получившее название «парад планет», когда они выстраиваются как бы в одну линию. К этому можно добавить и то, что сегодня у ученых достаточно оснований говорить о «разбегании» галактик, т.е. о том, что «вселенская пружина» раскручивается и идет процесс расширения Вселенной.

Итак, наша модель позволяет заключить, что ситуация, при которой положение одной точки как бы привязывает к себе все другие, имеет место тогда, когда пружина сжата. Последнее дает основания считать, что точки, бегущие при развертывании пружины по своим траекториям, имеют общий старт, т.е. могут пребывать в таком состоянии, которое для них является одним и тем же. Это состояние выступает в роли сигнала «точного времени», когда все запускают ход своих часов. Иными словами, момент сжатия обеспечивает коррекцию всех времен.

Теперь следует вспомнить, что всякий отсчет времени связан с событиями, которые происходят в процессе реализации того или иного круговорота. Всякое событие представляет собой работу, а работа осуществляется с использованием энергии. При этом, если в одном месте круговорота какое-то событие связано с поглощением энергии, то в другом происходит ее потеря. Например, если в Восточном полушарии нашей планеты день и идет процесс поглощения солнечной энергии, то в Западном — ночь, которая сопровождается потерей тепла. Любой круговорот имеет вид бегущей волны. Учитывая то, что собственное пространство-время сжимается и расширяется, события в нем имеют тенденцию уплотняться или отодвигаться друг от друга. Это можно сравнить с сердцебиением, которое может учащаться и замедляться. И такие изменения происходят во всех круговоротах, т.е. на всех витках пружины, которую мы выбрали в качестве модели. Из всего этого легко понять, что будет происходить, когда пружина сжимается и к одной точке привязываются все остальные. Плотность событий возрастает не только на каждом витке, но и в пределах всей пружины.

Большое число событий, которые происходят в различных круговоротах, мы склонны классифицировать в качестве катастроф. К ним мы относим землетрясения и извержения вулканов, наводнения и засухи, ураганы, тайфуны, торнадо и т. п., происходящие в литосфере, гидросфере и атмосфере. В результате природа экзаменует всех. Не выдержавшие испытаний гибнут. С этими периодами связаны великие вымирания, из которых наиболее известным является вымирание динозавров.

Кто имеет шанс выжить?

Во время великих вымираний гибнут многие, но не все. Нить жизни на планете не обрывалась, биосфера просто сжималась вместе со всей планетой. Они являются одним из важнейших моментов существования Земли, так как в период сжатия и резкого увеличения частоты событий происходит интенсивный расход энергии, планета разгружается от энергии. И эта разгрузка осуществляется в виде преимущественной потери тепла, что ведет к остыванию ее тела, которое сопровождается последующими похолоданиями или даже оледенениями. Чтобы тело вовсе не остыло, планетарная «топка» должна быть загружена очередной порцией топлива. Им и является органическое вещество, которое образуется в результате использования энергии солнечного излучения, т.е. в процессе фотосинтеза. Эту мысль хорошо иллюстрируют периоды углеобразования на планете, которые имели место в каменноугольном и меловом периодах. Следовательно, великие вымирания запрограммированы. За их счет космическая энергия, энергия Солнца поступает вглубь планеты и обеспечивает поддержание постоянства ее внутренней среды. Легко понять, что будучи закономерным, а не случайным процессом, сжатие биосферы и наступление периодов великих вымираний можно прогнозировать, предсказывать с большой точностью. Они неизбежно связаны с периодами коррекции «вселенских часов».

В условиях высокой плотности катастрофических событий выжить сложно, но все же возможно. Это достигается за счет умения «обгонять время», опережать те события, которые происходят в окружающей среде. К числу универсальных действий такого рода следует отнести высокую скорость размножения, за счет которого покрываются потери. Между скоростью размножения и индивидуальной продолжительностью жизни существует обратная зависимость, что собственно и предопределяет вымирание гигантских форм.

Второе связано с высокой функциональной «подвижностью» — способностью быстро переключать свои функции, многие из которых обеспечивают индивидуальное выживание.

Третье действие связано со способностью быстро перемещаться в пространстве. Вспомним, что в профессии вора и дипломата главное — это вовремя смыться. Эффективность таких действий определяется тем, что сами события подчиняются «всеобщему естественному закону»: если в одном месте чего-то прибыло, то в другом обязательно убудет. Такой их ход и определяет целесообразность сезонных миграций птиц и других животных.

Наконец, четвертая составляющая стратегии выживания связана с тем, что следует относить к разумной деятельности. Под ней необходимо понимать целесообразное поведение. Именно оно представляет самую дешевую и самую быструю форму реагирования на любые изменения в среде. Не зря придумана загадка: «Что на свете самое быстрое?» Ответ известен: «Мысль!» Это и определило, что эволюционный процесс у позвоночных животных шел в направлении цефализации — бурного увеличения размеров головного мозга.

«Человек — это трагическое животное!»

Исторически разум человека возник как проявление духовной связи с биосферой, своей планетой и со всей Вселенной. Эта связь проявляет себя в виде способности пульсировать вместе с ними: сворачиваться до той точки, с которой связан общий старт и в дальнейшем разворачиваться до такого состояния, когда разум способен охватить расширяющуюся Вселенную. Следовательно, главным во взаимодействии мозга со Вселенной является его способность корректировать собственное время со временем истинного мира. Все это нашло свое воплощение в монументальной форме в виде египетских пирамид, которые отражают собой разворачивающуюся Вселенную, устремленную к Богу, а также в виде малой скульптуры, изображавшей подобие женского тела, внутри которого размещалось еще одно — детское, т.е. воплощало в себе идею яйца или матрешки. Человек разумный все это осознал еще на заре своего существования, однако, порвав с природой, он утратил и разум. Причем эта потеря имеет вид катастрофического процесса.

В тридцатые годы прошедшего столетия немецкие психиатры отмечали, что у коренных европейцев тридцать процентов людей страдает душевными расстройствами. Через тридцать лет уже американские психоаналитики приводят цифру 70%. Сегодня цитируют профессора Леонгардта (см. «ЗН», №2, 2001), который утверждает, что в мире нет ни одного человека, у которого к тридцати годам не сформировались бы определенные отклонения в психике. Иными словами, общество превратилось в один сплошной сумасшедший дом. Собственно, это предвидел еще немецкий психиатр Вильгельм Ланге-Эйхбаум. Вот что он писал: «Конечно, может появиться философ ценностей, совершенно здоровый, совсем простой, и сказать нам: «Мы не хотим бионегативного в любой форме. Мы хотим только здоровую и цветущую жизнь. Правда, ясность и здоровье — неразделимы. Долой иллюзии, долой галлюцинации и безумие! Прочь со всеми вашими обманчивыми и лживыми мистериями из области «безумия» и негативного! Прочь со всем этим жульничеством и ореолом вокруг туманной чепухи и колдовства! Мы хотим быть свободными здоровыми людьми на свободной земле...» И мы, может быть, согласимся со словами этого здорового, простого человека. Может быть. Но однажды может получиться очень странная вещь. Мы стоим перед нашим идеалом здоровья — в меньшинстве. А большинство людей из темных глубинных инстинктов будет опять тяготеть к «иррациональному», дикому, безмерному, непонятному, жутко ненормальному, к «безумию» в любой форме... Человек — это трагическое животное!»

Эти слова нельзя считать пророчеством. Они просто подводят определенный итог, обосновывают суждения, которые высказывались неспециалистами. Как отмечал еще Гейне: «Где великий человек открывает свои мысли — там и Голгофа». А Шиллер эту же мысль выразил в стихотворной форме.

Встарь был мрак —

и мудрых убивали,

Нынче — свет,

а меньше ль палачей?

Пал Сократ от рук

невежд суровых,

Пал Руссо —

но от рабов христовых —

За порыв создать из них людей.

Сложившееся положение свидетельствует о том, что после последнего свертывания биосферы, которое имело место приблизительно десять тысяч лет назад, человечество, двигаясь по своей траектории, представляющей собой цепь сменяющих друг друга цивилизаций, оторвался чрезвычайно далеко от природных процессов и его пространство-время требует основательной коррекции. Этот отрыв в христианской религии трактуется как разрыв с Богом, а сама коррекция рассматривается в качестве апокалипсиса, который будет протекать на фоне огромного числа катастрофических событий и имеет все признаки великого вымирания, кары Господней.

Все в одном

Если свернуть предшествующую информацию, то итог будет выглядеть следующим образом. Цивилизованный человек, творящий свой собственный мир, пытается с помощью него покончить со своей зависимостью от природы. Однако все его попытки достигнуть поставленной цели терпят поражение, так как он продолжает пребывать в пространстве-времени Вселенной и потому обязан сверять течение того времени, которое он изобрел, создав механические часы, со временем Вселенной.

Попытки покончить с этой зависимостью проявляются не только в том, что он придумывает абсолютное, физическое время, которое однонаправленно и течет равномерно и прямолинейно, но и в привязке календарей к каким-то историческим событиям: приходу нового фараона, рождению Иисуса, бегству Мухаммеда (Магомета) из Мекки в Медину и т.п. Однако эти точки отсчета всегда ложатся на естественную шкалу времен, т.е. соотносятся с положением небесных тел, что является объектом пристального внимания астрологии и в зависимости от чего она рассматривает «судьбу» человека. И в этом есть определенный резон, так как энергетика всей биосферы оказывается зависимой от того, насколько далеко разбегаются события, происходящие в ней.

Равномерный отсчет времени в неравномерной шкале его истинного течения требует постоянной коррекции. Сегодня корректировка времени происходит скачкообразно путем его сдвига на 1 секунду, когда разность атомного и единого (всемирного) времени превышает 0,9 секунды. Поэтому существенного расхождения между естественным течением времени и тем, которое отсчитывают инструменты, созданные человеком, не происходит. Раньше, хотя корректировка осуществлялась не в секундах, а днях, она все равно имела место. Именно по этой причине момент сжатия, который мы обнаруживаем сегодня в календаре, совпадает с таковым, происходящим в природе Земли. Первое проявляет себя таким образом, что «свертывание пружины» привязывает основные календарные события к первому дню. Он оказывается первым днем недели — понедельником, первой неделей, первой декадой, первым месяцем, первым годом столетия, первым столетием тысячелетия и, наконец, новым тысячелетием. Образно говоря, этот день представляет собой «яйцо», в котором собрана информация об определенном временном отрезке, включающем в себя и сам момент свертывания.

Стоит ли удивляться, что об этом догадывались наши мудрые предшественники? Я говорю «догадывались», так как в «Новом завете» говорится, что точного времени апокалипсиса никто не знает. Предсказания Нострадамуса указывают лишь на отдельные события, которые могут иметь место независимо от того состояния, в котором пребывает биосфера. Эти события, будучи связанными с определенными круговоротами, как и затмения, легко могут быть рассчитаны и предсказаны, но в отдельности они еще не свидетельствуют о переходе планеты к состоянию сжатия. Подтверждением последнего может служить лишь резкий рост катастрофических событий и тепловая разгрузка планеты, ведущая к потеплению в атмосфере и гидросфере, а также совпадение их со свертыванием, происходящем в календаре. Все это как раз и имеет место сегодня.