UA / RU
Поддержать ZN.ua

Рахманин о законе по подчинении Главкома Залужного: «В условиях войны движения по изменению в системе военного управления могут ей навредить»

Сергей Рахманин назвал несколько причин, по которым не стоит спешить с принятием во втором чтении законопроекта о подчинении Главнокомандующего ВСУ.

В тексте законопроекта №4210-д, который комитет сейчас готовит ко второму чтению, нет скандальных изменений, горячо обсуждаемые в обществе и касающиеся якобы запрета военнослужащим баллотироваться, ограничивает публичные высказывания военных и т.п., пишет Сергей Рахманин в статье «Бьет ли законопроект №4210-д по Главному Залужному?» для ZN.UA. Несмотря на это, он рекомендовал бы не принимать законопроект во втором чтении до нашей победы в российско-украинской войне. И тому есть несколько причин.

Во-первых, как указывает автор, в условиях войны любые движения, направленные на изменения в системе военного управления (даже если они обусловлены благими намерениями), способны повредить этой системе. Поэтому, по словам Рахманина, во время войны следует принимать исключительно те решения, которые невозможно не принимать. Законопроект №4210-д – точно не из этой категории.

Во-вторых, принятие №4210-д, по словам автора, не предоставит Силам обороны никакой ощутимой дополнительной способности, что приведет к их усилению.

В-третьих, принятие большого массива изменений в ряд законов повлечет за собой корректировку еще большего количества подзаконных актов. А это в свою очередь приведет к отвлечению времени, сил и ресурсов, необходимых для выполнения гораздо более неотложных задач.

И, в-четвертых, система военного управления нуждается в уточнении и модернизации. Но как раз боевые действия служат уникальным опытом для определения того, что именно и где следует менять. А что менять не стоит. Однако для систематизации этого опыта следует, на мой взгляд, подождать. По меньшей мере, дождаться победы.

«Рассмотрение подобного вопроса до войны не привлекало особого внимания, тем более споров или возмущений (события вокруг голосования в первом чтении тому подтверждение). Во время войны принятие таких инициатив способно привнести излишнее напряжение в общество, искусственно усложнить сотрудничество между структурами, играющими важнейшую роль в сопротивлении агрессии. Поэтому, даже не вдаваясь в содержание законопроекта, определенных положений которого я откровенно не разделяю, глубоко убежден: отложить рассмотрение №4210-д было бы целесообразно, логично и мудро», – отмечает автор.

По словам Рахманина, единственный фактор, который может привести к искусственному ускорению его дальнейшей судьбы – это отнесение законопроекта к категории так называемых евроинтеграционных. В частности, власти могут побуждать к его ускоренному рассмотрению, в частности, из-за желания произвести необходимое впечатление на западных партнеров.

«Хотя, по-моему, нам есть что «евроинтегрировать» и без этого. Лишний раз без необходимости двигать систему, работающую (и воюющую), — слишком велик риск », — подытожил Рахманин.

Читайте также: Подчинение Главнокомандующего ВСУ и назначение командующих: в Раде планируют кардинально усилить полномочия министра обороны

Напомним, о том, что законопроект №4210-д готовят ко второму чтению, стало известно на фоне скандала вокруг депутата «Слуги народа» Марьяны Безуглой, предоставившей комитету национальной безопасности, обороны и разведки ВРУ ложную информацию о якобы предварительном согласовании ею с ГУР. МОУ редакции законопроекта.

Норма, которую сегодня преподносят как величайшую «предательство», появилась еще до войны, а не сейчас, как утверждают некоторые критики этого законопроекта. В частности, речь идет о норме, предусматривающей, что Главнокомандующий ВСУ будет «подчинен, подконтролен и подотчетен министру обороны». По словам Рахманина, одна из поправок, поданных ко второму чтению, смягчает норму, поддержанную в первом чтении. Кроме того, слово «подконтрольный» комитет планирует удалить.