В минувший понедельник стало известно, что Президент подписал указ «О дополнительных мерах по реформированию электроэнергетической отрасли». Правительству, в частности, поручается по представлению Фонда государственного имущества рассмотреть вопрос о целесообразности закрепления в госсобственности пакетов акций энергетических компаний, сообщает управление информации и связей с общественностью администрации главы государства.
Кабинет министров обязан до 1 марта 2002 года определиться со способами продажи пакетов акций этих компаний, в которых собственность государства составляет менее 50% уставного фонда. Правительству предписывается не допускать отчуждения имущества приватизируемых энергетических компаний — надо думать, путем банкротств и других видов неконкурсных продаж.
Итак, семимесячный мораторий на приватизацию облэнерго практически себя исчерпал. Правда, общественности так и не сообщили, достигнута ли та высокая цель, ради которой все это делалось, — изучить последствия приватизации шести энергокомпаний весной этого года. И какие выводы сделаны. Судя по всему, особого «криминала» не выявлено, раз Кабмину вновь доверили принимать решение о размерах и сроках закрепления в государственной собственности пакетов акций энергокомпаний, а также об условиях их приватизации.
Как известно, правительство планирует выставить на конкурсную продажу контрольные пакеты акций 12 облэнерго и объявить конкурсы по продаже четырех энергогенерирующих компаний. Зачем понадобился мораторий? А вот понадобился! Чтобы был!