UA / RU
Поддержать ZN.ua

Вячеслав Максимович ЧЕРНОВИЛ

Яркая жизнь и страшная смерть. Противоречивый человек, чья гибель уже вызывает массу различных версий...

Яркая жизнь и страшная смерть. Противоречивый человек, чья гибель уже вызывает массу различных версий. Прогнозируются последствия этого события для Народного Руха Украины, политической элиты, президентской предвыборной кампании. Но сегодня не время об этом...

Автокатастрофа, случившаяся 25 марта на трассе Борисполь-Золотоноша, положила конец целой эпохе. Эпохе национал-демократического романтизма. Эпохе несбывшейся украинской мечты.

Вячеслав Черновил - это часть истории. А история не бывает ни плохой, ни хорошей, она противоречива и самодостаточна. Черновил был самодостаточной политической фигурой. Не будет преувеличением сказать, что без него украинская государственность могла и не состояться. Наиболее серьезный противник Леонида Кравчука на выборах-91, он пропустил выборы-94, что не помешало ему до сегодняшнего дня оставаться самой известной фигурой национал-патриотического спектра и одним из наиболее популярных политиков вообще.

По сути, он единственный из когорты крестных отцов украинской независимости, кто не уходил в тень все восемь лет новейшей отечественной истории. Вячеслав Максимович был удивительно жизнелюбивым и жизнеспособным. В любой ситуации он оставался игроком. Наверняка даже его многочисленные оппоненты осознают, что без многолетнего лидера Руха украинская политическая игра станет менее яркой, более прагматичной и приземленной.

Как бы цинично это ни прозвучало, но, наверное, символично, что он сошел с дистанции именно сейчас, когда политики перестали делить друг друга на своих и чужих, а лишь на «свое» и «чужое, которое нужно отобрать». Большинство людей в Украине не верят власти и не верят политикам. Вячеслав Черновил относился к тем немногим, кому верили сотни тысяч людей. Теперь и они присоединяются к большинству и оно станет подавляющим.

Вячеслав Черновил был счастливым человеком. У него были верные соратники и достойные враги, любящие люди. Его жизнь бурлила и выходила из краев. Из нее он ушел так, как хотел. В свое время на вопрос ведущего «Пятого кута» «Как бы вы хотели умереть?» он ответил: «Быстро. На бегу…»