Обычно, когда заходит разговор или даже спор с заказчиком по поводу рекламного проекта, сотрудник рекламного агентства спрашивает:
- Какую рекламу будем делать - ту, которая вам нравится, или ту, которая будет работать?
И заказчик, как правило, отвечает:
- Да, ту, которая будет работать, но я хочу, чтобы она мне нравилась.
Этот характерный диалог свидетельствует, в частности, о том, что работа в рекламном бизнесе требует большого, скажем одним емким словом, профессионализма.
В нынешнее время в Украине наблюдается рост и развитие всех видов рекламы. Достаточно много появилось новых рекламных организаций. По мнению специалистов, возросли не только количественные, но и качественные показатели. Исчезли декларативные предложения, не подкрепленные реальной услугой, приобрели вес более сложные виды рекламы: исследования рынка (маркетинговые и социологические), паблик рилейшинз, разработка концепции и планирование рекламной кампании с использованием различных методик. Однако процесс перехода количественных показателей в качественные, присущий сегодня промышленным центрам Украины, в регионах только начинается. Сегодняшняя ситуация на рынке Украины характерна выходом на него большого количества зарубежных компаний, пытающихся продвинуть свои товары и услуги, расширить сферы влияния своего бизнеса. Это открывает новые возможности перед украинскими рекламными агентствами, готовыми предложить свои профессиональные услуги, исходя из приобретенного опыта и знания особенностей потребителей внутреннего рынка.
На второй международной конференции «Маркетинг, реклама и дистрибьюция товаров народного потребления в странах бывшего Союза» в Лондоне, организованной Институтом Адама Смита, была рассмотрена макроэкономическая ситуация, главным образом в России, Украине и Белоруссии через пути выхода на рынок. Украину на этой конференции представлял единственный докладчик - генеральный директор рекламного агентства «Ириса» Елена Куценко, выступившая с анализом рынка рекламы Украины. Последовавший затем шквал вопросов из зала, в том числе от представителей различных компаний, можно расценивать не иначе, как желание изучать и осваивать украинский рынок.