UA / RU
Поддержать ZN.ua

В последнюю минуту

Сочинское соглашение по Черноморскому флоту является максимально возможным компромиссом и соответствует национальным интересам России...

Сочинское соглашение по Черноморскому флоту является максимально возможным компромиссом и соответствует национальным интересам России. Дальнейшие уступки по Севастополю выходят за рамки разумного компромисса и станут тяжелым ударом по российской государственности.

Об этом говорится в служебной записке, направленной на имя премьер-министра РФ Виктора Черномырдина командованием и военным советом Черноморского флота.

В документе, в частности, указывается, что украинская сторона вскоре встала на путь фактического отказа от ключевого положения Сочинского соглашения о раздельном базировании флотов. Вместо этого предпринимаются усилия навязать России размещение флотов в разных бухтах Севастопольской главной базы.

Командование ЧФ уверено, что в случае признания притязаний Украины на раздел Севастопольской главной базы (бухт, причалов, объектов и систем обеспечения деятельности флота в самом городе) правомерными, «Черноморский флот может в любой момент быть нейтрализован и утратить свое предназначение как оперативно-стратегическое объединение вооруженных сил России».

Командование флота напоминает, что 29 мая с.г. в ходе коллегии Министерства обороны Б.Ельцин поставил перед командующим Черноморским флотом задачу: «В Севастополе ничего не сдавать». Указание Ельцина было принято к неуклонному исполнению, подчеркивает командование ЧФ.

В то же время практические действия украинской стороны свидетельствуют о том, что официальный Киев намерен и далее добиваться уступок со стороны России, подкрепляя свою позицию ссылками на новую Конституцию.

Как стало известно корреспонденту «Интерфакса», записки подобного содержания поступили и в адрес других высших должностных лиц России - помощника президента РФ по вопросам внешней политики Дмитрия Рюрикова, министра иностранных дел Евгения Примакова, министра обороны Игоря Родионова, главнокомандующего ВМФ РФ Феликса Громова.

А как стало известно редакции газеты «Зеркало недели», в российской Думе полным ходом готовится очередной документ о «российском статусе Севастополя». Депутаты всерьез готовы сражаться за город, не исключая при этом боев в Международном суде в Гааге.

На этом фоне не совсем искренним выглядит заявление посла РФ в Украине Юрия Дубинина о том, что последний раунд украино-российских переговоров проходил конструктивно, была намечена «программа дальнейших шагов, чтобы продвигать дело к удовлетворяющему Россию и Украину результату». Говоря о перспективе решения проблемы ЧФ, Ю.Дубинин подчеркнул, что обе стороны стремятся как можно быстрее решить эту проблему. По его мнению, ее решение в ближайшее время возможно. При этом посол акцентировал внимание на том, что окончательное решение проблемы - это «уровень президента». «Все делается, чтобы достичь главного этапа российско-украинских отношений - визита Бориса Николаевича Ельцина в Украину». По словам посла, в настоящее время идет «интенсивная подготовка визита». Этим утверждением Юрий Дубинин еще раз доказал высокий уровень своей дипломатии. Советской.

Договор отвечает национальным интересам Украины

Заключение Договора о всеобщем запрещении испытаний ядерного оружия является еще одним шагом в направлении достижения всеобщего мира и стабильности. Таким образом заместитель министра иностранных дел Украины Константин Грищенко прокомментировал подписание от имени Украины текста Договора, которое совершит министр иностранных дел Украины Геннадий Удовенко.

Подписание Договора всеми странами, в том числе и Украиной, К.Грищенко назвал «очень важным шагом на пути полного отказа от ядерного оружия». По его мнению, начавшийся процесс должен вести к тому, чтобы ядерные государства «начали переосмысливать свои взгляды» на ядерное оружие как фактор сдерживания.

К.Грищенко сообщил, что Украина с самого начала настаивала на всеобъемлющем характере Договора. В этом, по его словам, согласны все государства, не имеющие ядерного оружия, в отличие от ядерных держав, стремившихся добиться каких-либо исключений из него.

«Договор отвечает национальным интересам Украины и всего человечества», - убежден украинский высокопоставленный дипломат.