Согласитесь, что такое не приснилось бы даже в страшном сне ни Давиду Бен-Гуриону, ни Голде Меир, ни другим отцам-учредителям, полвека тому назад подписавшим Декларацию независимости государства Израиль. Мечтая о создании подлинно демократического еврейского государства, они не учли, что каждая медаль, как известно, имеет обратную сторону. И сейчас это проявляется в самых неожиданных ракурсах. Во-первых, в связи с определенными обстоятельствами, возникшими в связи с некоторыми положениями Закона о возвращении, Израиль мало-помалу превращается в своеобразный Вавилон, где наряду с чистокровными евреями в энном колене живут-поживают в немалом количестве лица нееврейской национальности. И порой, как не странно, а в этом я смог убедиться сам, они большие патриоты еврейского государства, чем 100-процентные евреи. И если они даже не ультрапатриоты, то уж жить им в еврейском государстве нравится больше, чем некоторым евреям. Они вносят в жизнь Израиля не только свой посильный вклад, порой весьма значительный, но и определенным образом влияют даже на менталитет аборигенов, которых называют сабрами. Кстати, сабр в переводе с иврита означает «кактус».
Анекдоты, как известно, ярко отражают особенности времени их создания и те изменения, которые происходят в обществе. Так вот о динамике в менталитете сабров под влиянием этнических русских и «русских» евреев свидетельствует такой, например, анекдот. Лет этак десять-двенадцать сабр, встречая олима (свежего репатрианта), спрашивал у него: «Ты говоришь на иврите?» И услышав «Ло» (нет), с удивлением и возмущением бросал ему: «Так сколько же лет ты живешь в стране?» В последние годы положение изменилось. И теперь... сабр, встречая сабра, спрашивает: «Ты говоришь... по-русски?» И, получив отрицательный ответ, с такими же нюансами восклицает: «Так сколько же лет ты живешь в стране?» Почувствовали разницу?
А теперь о негативных сторонах проникновения некоторых этнических русских на «землю обетованную». Как пишет израильский журналист («советского разлива») в израильской же русскоязычной газете «Вести», в последнее время на улицах израильских городов все чаще и чаще встречаются до боли знакомые угрюмые, испитые физиономии русских алкашей (!?). Усиливающееся распространение приводит к повышению преступности. И если бы только это. Тщательно скрываемая полицейская статистика (но ведь «шила в мешке не утаишь») свидетельствует о том, что большинство этой «публики» неевреи. И, увы, другой стороной их «деятельности» является... антисемитская «словесность». К примеру, в иерусалимской (вы только вдумайтесь!) гостинице «Рам» стены тамошнего туалета испещрены антисемитскими надписями. А в гостиничной книге «жалоб и предложений» можно прочесть, к примеру, такой «опус» (стиль и орфография сохранены): «Комната 618. Как система бардака. Мазган (кондиционер- иврит) не работает, воды горячей нет. Сколько еще в Раме будет бардак, жиды не могут разобраться. Лева.»
Как рассказали журналисту соседи этого Левы, этот господин позволяет себе антисемитские высказывания. «Мы до сих пор не можем понять, - сказал один обитатель гостиницы, - как этот человек, безусловно не имеющий отношения к еврейству, попал в Израиль. Мы несколько раз обращались с жалобой в полицию, но они с ним ничего не могут сделать.»
При таком положении, право же, хочется сказать: «То ли еще будет».