UA / RU
Поддержать ZN.ua

ТЕРПКИЙ ПРИВКУС «ЛИМОНОВ»

В Вашингтоне состоялось тринадцатое ежегодное вручение «лимонов Хаббарда» - наград за «самые обманчивые, нечестные и безответственные рекламные кампании»...

Автор: Александр Кондауров

В Вашингтоне состоялось тринадцатое ежегодное вручение «лимонов Хаббарда» - наград за «самые обманчивые, нечестные и безответственные рекламные кампании». Рекламодатели-лауреаты получили статуэтки бронзового цвета со свежим лимоном в руке - это было завершением церемонии, организованной в стиле вручения «Оскаров» в Национальном пресс-клубе. «Победителями» стали:

Cadillac - за телевизионную рекламу, демонстрирующую, как новая модель Catera, обгоняя всех, выезжает на встречную полосу;

Sprint - за обещания бесплатных телефонных звонков по вечерам понедельников без упоминаний о куче скрытых ограничений, включающих то, что эти звонки были доступны только в ноябре и только клиентам;

дебетные карточки VISA - в телевизионных роликах утверждалось, что они лучше чеков, несмотря на отсутствие правовой защиты клиента;

клиники по снижению веса Nutri/System - за рекламу лекарственного комплекта с недоказанной безопасностью и эффективностью как «самого быстрого способа без малейшего риска здоровью»;

R. J. Reynolds - за рекламу сигарет Winston «без добавок», в которой утверждалось, что они безопаснее обычных.

Несмотря на то, что Федеральная комиссия по торговле считает свои усилия слишком беззубыми - большинство нечестных рекламодателей даже не платят штрафы, - некоторым лауреатам не удается отвертеться от закона. Так, в 1996 году Johnson & Johnson все-таки заплатили два миллиона долларов штрафа за некорректную рекламу средства от артрита, выигравшую «лимон» в 1994-м. Сейчас комиссия по торговле ведет дело против лауреата 1995 года Mitsubishi - она рекламировала аренду с минимальными ставками платежей, которые мигали огромными цифрами через весь экран, однако упоминание о других обязательных платежах поместила мелкими буквочками в углу экрана и то всего на несколько секунд.