UA / RU
Поддержать ZN.ua

Шоу продолжается

Сегодня, спустя шесть лет после смерти Гии, итоги расследования уголовного дела о его убийстве таковы...

Сегодня, спустя шесть лет после смерти Гии, итоги расследования уголовного дела о его убийстве таковы. Прокуроры демонстрируют свою абсолютную независимость от политических реалий, прибегая к наглой лжи как при Л.Кучме, так и при В.Ющенко.

До сих пор все, кому не лень, по мере надобности обращаются к делу Гонгадзе, не уставая пиариться на трагедии отдельной семьи и уголовном деле, ставшем историческим для целого народа. Даже Александр Мороз, получивший от этого дела больше дивидендов, чем можно было мечтать. Есть, правда, некоторые шероховатости, неувязочки в его новых свидетельствах. Но в ходе рассмотрения дела в суде выясняется, что не он один говорил меньше, чем знал на самом деле.

Обвиняемые в убийстве, по твердому убеждению генерального прокурора (и тут ему можно верить), будут осуждены. Они признали свою вину целиком, правда, запамятовали, где находится голова убитого… На это, похоже, закроют глаза. Что никого особенно не удивит на фоне «дважды застрелившегося» экс-министра внутренних дел Юрия Кравченко, в чем до сих пор непоколебимо убеждены в Генпрокуратуре.

Несмотря на то, что тело беглого генерала А.Пукача пока не выловили ни из Москва-реки, ни из Иордана, надежды на то, что он прояснит следствию ситуацию с организатором и заказчиком преступления, почему-то все-таки нет. Из цепи виновных в смерти Гии за эти годы выпадает звено за звеном, а правоохранительные органы победно рапортуют о проделанной работе и обещают не останавливаться на достигнутом…

Мать Гии отказалась от услуг адвоката и заявила, что более не видит смысла посещать судебные заседания.

Героический майор Мельниченко, прибывший в Украину на парламентские слушания, услышав, что вероятность возбуждения в его отношении уголовного дела за разглашение государственной тайны все же не исключается, мужественно, с трибуны парламента согласился сесть. Но только вместе с президентом Л.Кучмой.

Главный эксперт авторитетнейшей американской компании «Бек-Тек» Дуглас Лесси заявил с парламентской трибуны: «Мы закончили работу, мы решили все технические вопросы и определили, что записи являются аутентичными, что они записывались на Toshiba и что записанная информация не редактировалась». В сессионном зале прозвучал отрывок пленки Мельниченко, на которых Кучма якобы дает указание бывшему министру внутренних дел разобраться с Гонгадзе. Какими будут правовые и политические, вернее, политические и правовые последствия такого заявления, прогнозировать сложно.

Сразу после того, как Гия исчез, в эфире большинства телеканалов была запущена заставка с его силуэтом и требованием: «Найдите журналиста!». Сегодня, шесть лет спустя, надпись под темным силуэтом вопрошает: когда же, наконец, будет раскрыто убийство нашего коллеги Георгия Гонгадзе?