UA / RU
Поддержать ZN.ua

РОССИЙСКАЯ МАФИЯ ВСЕХ СИЛЬНЕЕ?

Германские исследователи мафии Юрген Рот и Марк Фрей убеждены, что от деятельности преступного би...

Автор: Александр Фитц

Германские исследователи мафии Юрген Рот и Марк Фрей убеждены, что от деятельности преступного бизнеса, расцветшего на территории бывшего Союза, страдают сегодня не только Россия, Украина, Прибалтика, но и другие страны, в частности, ФРГ. По их свидетельству, 85 процентов всех игральных залов в Берлине сейчас находятся в руках российской мафии. Эти залы служат и для «отмывания» денег.

Кроме того, одними из главных направлений российской мафии в Германии являются транспортировка наркотиков, угон автомобилей, причем, самых престижных марок и классов, вымогательство, шантаж, рэкет, проституция...

Ну, а как на фоне всего этого чувствуют себя рядовые граждане Германии? Об этом рассказывает мюнхенский корреспондент «Нового русского слова» Александр Фитц.

Как-то с редактором журнала российских немцев «Ост-Вест-диалог» Теодором Шульцем мы направлялись из Геттингина в Останбрюк, который находится поблизости от германо-голланд-ской границы. Не доезжая Билефельда решили перекусить и съехали с аутобана в сторону какой-то деревушки, в которой, по словам Шульца, семья российских немцев открыла «кнайпу» - небольшой ресторанчик.

«Кнайпу», внешне ничем не отличающуюся от других подобных заведений, нашли быстро. Расположились за столиком, сделали заказ, ну, а так как посетителей, кроме нас, в этот час не было, разговорились с хозяином о житье-бытье.

- Слушай, - сказал Шульц, обращаясь к хозяину, которого звали Робертом, - хочешь я рекламу твоему заведению сделаю?

- Да, что ты, Бог с тобой! - испуганно вскинул руки Роберт. - Ни в коем случае, никакой рекламы! Я вообще закрываться думаю.

- Почему? - спросил я. - Дело не идет?

- Рэкетиры замучили.

- Рэкетиры? - удивился я. - В этой деревушке? Откуда они?

- Ясно откуда, - хмуро сказал хозяин, - из России. Не успел «кнайпу» открыть, а они уже пришли. И где дочка учится знают, и на какой машине сын ездит и откуда мы родом... Всё знают.

- Так кто же их навел? - спрашиваю.

- Кроме наших, некому, - говорит хозяин, - таких же вот, как мы с тобой, российских немцев. Они и информацию рэкетирам дают, они и в доле «плавают».

- Ну, а полиция, - спрашивает Шульц, - в полицию-то ходил?

- Что полиция?! - сердится хозяин. - Что она, мою дочку охранять в школе будет?

- Неужели будешь платить?

- Закрываться я буду, - ответил Роберт, всем своим видом показывая, что продолжать разговор на эту тему ему малоприятно.

А буквально на днях я вернулся из Берлина. Навестил там и своих знакомых - семью Брандт, коренных немцев.

Лотар Брандт работает техником в концерне «Сименс», а его жена Розалинда занимается частной врачебной практикой, то есть она зубной врач.

Розалинда рассказывает, что месяца два назад получила письмо, которое ей в офис принес какой-то мальчишка-турчо-нок. В письме говорилось, что неким ее «доброжелателям» известно, что она установила у себя новое лечебное оборудование, известно им и сколько в среднем больных принимает она в месяц, знают, где она живет, услугами какого банка пользуется, как добирается на работу, ну, и в этой связи рекомендует ей ежемесячно платить им по три тысячи марок.

- И что, платишь? - спрашиваю.

- Нет, - отвечает Розалинда.

- А может тебя кто разыграл под Рождество?

- Нет, - снова говорит она. - Я пошла в полицию и мне сказали, что это письмо написано русской мафией.

- Тогда почему его турчонок принес?

- Это их метод. Дают мальчишке, предпочтительно иностранцу, письмо, десять марок за работу и указывают адрес. Естественно, что он, даже если его задержат, ничего рассказать не сможет.

- А угрозы в письме были?

- Были, - говорит Розалинда, - но я их не боюсь. Во-первых, у нас с Лотаром нет детей, а во-вторых, полиция мне поможет в случае чего.

- А мафиози больше не писали, не звонили тебе?

- Больше не писали и не звонили. Но даже, если будут каждый день звонить, от меня ничего не получат. Я люблю свою профессию и не хочу потерять лицензию врача, не хочу очутиться по их милости в суде, - говорит Розалинда.

И тут она права. Германские законы и правосудие очень строги к тем, кто платит рэкетирам, кто не заявляет в полицию о том, что его шантажируют. В то же время правоохранительные органы ФРГ весьма эффективно, по крайней мере пока, действуют в отношении вымогателей. Однако тот факт, что российские мафиози уже пытаются добраться и до коренных немцев, обложить их оброком, не ограничиваясь воровством их автомобилей, настораживает. Но особой тревоги у бундесбюргеров не вызывает.

«Красные гангстеры» находят своих жертв прежде всего среди богатых и очень богатых выходцев из бывшего СССР. Объекты их нападений весьма редко обращаются за помощью к германской полиции. И вовсе не потому, что плохо знают законы ФРГ и действительно так боятся угроз. Дело в том, что благосостояние многих недавних москвичей, санктпетербуржцев, киевлян пополняется из источников, о которых они хотели бы, чтобы полиция не знала. Это, во-первых. Во-вторых, некоторые из них либо каким-то образом перешли дорогу главарям преступных кланов, либо что-то задолжали. И они это знают. Знают они также, что для расправы над ними будут присланы специальные исполнители, которые их не пощадят.

Благодаря этой обоюдной информации кровавые разборки между «русски-ми», как в ФРГ называют всех выходцев из бывшего СССР, весьма редки. Ну, а что до рядовых граждан ФРГ, то их сегодня более тревожат вооруженные ограбления бензоколонок, нападения на банки, квартирные кражи, совершаемые, как правило, гражданами Албании, Румынии и бывшей Югославии, которых Германия приняла и продолжает принимать тысячами, как ищущих убежища по политическим мотивам и беженцев от войны. Несколько лет назад и представить было невозможно, что твой велосипед, который ты оставил у входа в магазин, тут же угонят, что могут вырвать сумку в метро или вытащить бумажник в трамвае. Правда, подобные преступления совершаются, в большинстве своем, в крупных городах, где сосредоточена основная масса беженцев из разных стран. Однако немецкие газеты с большой любовью, с большим, если можно так выразиться, смаком, пишут о преступлениях «русской мафии».

Долгие годы западного обывателя пугали советской угрозой, которая действительно существовала. Эта самая угроза кормила тысячи советологов, политологов, журналистов, чиновников... Но вот исчез Советский Союз. Его недавние сателлиты строят демократию и рвутся в Европейский Союз и НАТО. Ну, а всем этим специалистам что делать? В управдомы переквалифицироваться? Не хочется им в управдомы.

Летом 1994 года в мюнхенском аэропорту был задержан контрабандный груз из Москвы - 363 грамма плутония и 262 грамма лития. Произошло это как раз в канун выборов в Бундестаг. В информационных программах радио и телевидения, на первых полосах всех немецких газет рядом с портретами политиков замелькали репортажи о поединке БНД (Федеральная служба разведки) и «русской атомной мафии». Естественно, о лучшей рекламе германским политикам мечтать не приходилось. Что же касается БНД, то она тоже могла не только свободнее вздохнуть, но и сохранить разросшийся в годы «холодной войны» бюрократический ап-парат, а также наглядно продемонстрировать обывателю, что огромные финан-совые затраты из его карманов на содержание БНД, расходуются с умом и пользой. Мол, враг не дремлет.

Вопрос о сокращении числа сотрудников этого ведомства временно был снят с обсуждения. Приободрились и советологи, которые вместо управдомов стали срочно переквалифицироваться в мафиологов.

Однако уже тогда, в 1994 году, представители французской и австрийской разведок, независимо друг от друга, пред-положили, что доставка плутония и лития из Москвы в Мюнхен есть не что иное, как заранее спланированная совместная акция БНД и Службы безопасности президента России. Ну, а некоторые западные эксперты пишут сегодня в газетах ФРГ, что это был совместный подарок немецких и российских спецслужб президенту Гельмуту Колю накануне выборов, когда шансы на успех христианских демократов, которых он возглавляет, расценивались не столь высоко. Они же задаются вопросом: «А какой сюрприз приготовили разведчики Борису Ельцину на июнь нынешнего года?»

Ну, как бы то ни было, сегодня в ФРГ мало кто верит, что российская мафия, по крайней мере та, что занимается переброской проституток и мелким вы-могательством, причастна к нашумевшему радиоактивному делу. Показания некоторых ключевых свидетелей по этому делу, выдержки из которых публиковались в немецких газетах, полностью опровергают причастность «борода-тых паханов». И как недавно заявил «Шпигелю» министр юстиции Баварии Герман Лееб: «БНД создает сегодня больше проблем, нежели решает».

Тем временем следствие продолжается, и руководители немецкой разведки дружно отрицают все обвинения, выдвигаемые в их адрес.