UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПУТЕШЕСТВИЕ В НАСТОЯЩЕЕ

Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады приветствовать вас, согласившихся принять участие в нашей экскурсии, нашим знаменитым городским приветом...

Автор: Александр Макаров

Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады приветствовать вас, согласившихся принять участие в нашей экскурсии, нашим знаменитым городским приветом. Вот мы уже поехали, и теперь мы будем знакомить вас с нашим городом. Мамаша, детей лучше с собой не брать. Им еще рано.

Так вот, мы уже едем, и хочу сказать вам, что другого такого города нет. Он мог быть буфером и мостом, связующей нитью, здравницей, житницей и кузницей. Собственно, всем этим он в разное время и был.

Это, в свою очередь, оставило на нем неизгладимый отпечаток, и если вам бросится в глаза смешение архитектурных стилей, не удивляйтесь - город всегда балансировал между светом и тенью, нашими и ненашими, НАТО и анти-НАТО, Инем и Янем... Впрочем, это уже из другой оперы.

Поэтому понастроено здесь было много чего и разным народом. Вот и центральная площадь, выходим...

Оглянитесь вокруг. Вы стоите на площади Кучмы и вам бросается в глаза смешение стилей. Бросилось? А все потому, что площадь находилась в постоянном поиске.

Мы замечаем эволюцию от покрытого серой плиткой строения, напоминающего ангар (слева), к такому же серому зданию, напоминающему обком (правее), к более светлой постройке, смахивающей на заводоуправление «Дженерал моторс» (еще правее), совсем вправо к строящемуся небоскребу... Нет, дальше вправо не надо, потому что там опять серость, а вы уже сделали круг, и это право - на самом деле лево.

Несколько эклектично, не так ли? Ничего, вот когда небоскреб достроят, можно будет посмотреть на это со стороны и посмеяться. Если достроят, конечно, а то у нас с долгостроями проблема.

Вот здесь, прямо по площади, раньше проходил фрагмент проспекта Лазаренко. Нет, сейчас его нет, спрятали в туннель, портил пейзаж. Хотя следы еще видны, если хорошенько присмотреться. Вот след, и еще след. Надо же, как их ломиком не долбают, а они остаются.

Короче, спрятали проспект. Вот мы уже едем, и вон он выходит на поверхность и идет далеко-далеко и не видно ему конца и края. Говорят, заканчивается далеко за городом, а некоторые утверждают, что упирается в другой населенный пункт.

Посмотрите на дома с левой стороны. Простите, это не дома, это все еще один дом. Вот он закончился... заканчивается. Когда проспект прятали с площади, многие дома перенести не успели и их, понимаешь, снесли. А жильцы - ничего, переехали в эти дома с левой стороны... нет, это опять продолжается один дом.

Вот единственный в городе «Музей газа». Далее магазин «Нефть и газ», ДК «Газовик», мастерская «Юный газовик», ресторан «У трубы». Дальше мы не поедем, хотя впереди по проспекту есть и сельхозкварталы, и металлические кварталы, и химические, и какие угодно. Да, кстати, раньше проезд по проспекту был платным.

Постамент видели? И это не последний. У нас если памятники начинают строить, так обычно дело постаментом и заканчивается. Это должен был быть памятник «Отечественному производителю». Безымянному. Не успели.

Повернули за угол, въехали на улицу Тимошенко и, если двигаться дальше по Ельяшкевича, аккуратно попадешь в микрорайон Громада. Но он еще строится, там достаточно грязно, как не на всякой стройке. Ну что, запомнился райончик? Не только вам...

Так, поехали назад. Едем назад и въезжаем в тоннель. Останавливаемся в тоннеле. Тоннель Марчука. Да, темновато и немного не по себе. Ничего, вы тут в безопасности. Даже более, чем в безопасности. Куда ведет тоннель? Практически никто не знает ни куда ведет - то ли влево, то ли вправо, ни где выходит на поверхность и выходит ли вообще. Жители сначала спрашивали, а потом перестали.

Выехали. Да, немножко потряхивает, но это ничего, это проспект Гуреева, по нему частенько на восток ходят танки и портят асфальт, как видите. Ничего, трудно на асфальте - легко в пустыне. Направо пошла Чорноволовская, за ней - Лавриновича, но туда лучше не заезжать, потому что движение жуткое - то по левой стороне, то по правой, можно разбиться, честное благородное.

Улица Пустовойтенко. Не очень богатая, зато прямая и ровная. Практичная, в общем-то, улица. Никто, во всяком случае, пока платный проезд не устанавливает. Да, пятиэтажные. Зато ни одного газового магазина.

А этот микрорайончик называется «Новый город». Ну, может быть, не совсем он и новый, но когда его жители так себя назвали, ни у кого не нашлось аргументов против.

Живут они себе тут, строят что-то, никому не говорят что, выглядит так себе и уж очень похоже местами на студенческие общежития 70-х, местами на ЦК комсомола.

А вот и улица Ющенко. Кто был раньше в Киеве - похожа на Банковую, правда?

Река. Величаво несет свои воды. Река без названия. Когда-то оно было, но еще до того, как здесь стал город. Старое название отменили и потом забыли, новое так и не придумали. Сейчас идет конкурс на лучшее название - присоединяйтесь!

Лановая набережная. Здесь практически все приватизировано и почти все за деньги. И автоматы с кока-колой на каждом шагу, но это такой уж у нее колорит.

Через реку пошли мосты Радченко, Кравченко и Литвака, но ехать по ним мы не будем, потому что мне сегодня, как всегда, не сказали, когда их разводят.

Остановимся. Удивительно симпатичный скверик. В этом сквере Горбулина, что характерно, вы можете ходить часами и всегда попадать на новую аллейку. Так люди годами и бродят. Нет, выходить не будем, а то сгинете с концами в поисках ответа.

Едем. Вон вдали видите районы? В городе их ласково называют «Тигипки» и «Пинзеники». «Тигипки» как-то поближе к центру, сейчас туда троллейбус проводят и проведут, если денег хватит.

А в «Пинзениках» в основном ученые живут. Сами себе живут, изобретают что-то, в город не ездят - не на чем, дорога туда трудная, таксисты не берут. Но что ведь характерно: и там, и там люди довольны. И не мешают никому, и городу хорошо, и им. Вот только иногда в «Пинзениках» бухнет что-то, но это они там опыты проводят.

Выходим на смотровую площадку «Городская перспективка». Вот направо озеро. Целое озеро Карасиков. Богатое и глубокое, надо сказать, озеро и не каждый к нему подойдет. Браконьеров просто отстреливают, а если заплатить, то можно и порыбачить.

Там, за озером - парк культуры и отдыха им.Франчука. Последние годы - спокойный и богатый парк, правда, если вас туда судьба забросит, будьте осторожны на предмет полежать под деревом. Может выясниться, что это дерево - уже чья-то собственность, и вас вышвырнут оттуда как башмак старый.

Взглянем налево. Морозовский массив. Массив большой и к городу отношение имеет, конечно, непосредственное. Да вот в каждом доме там теперь домовой комитет, и плевали они на все городское. Живут от выборов до выборов, и центральная площадь у них уже практически своя.

Да, и там постамент недостроенный. А это был монумент импичменту, да его бросили, когда пытались решить, какую звезду наверху вешать будут.

Кто там в тупике Симоненко колючую проволоку увидел? Нет там никакой проволоки, это же наш город, а не соседний, что вы, в самом деле! И никакая это не проволока, а гирлянды праздничные. Да, на столбах висят и несколькими рядами, и из той же проволоки сделали, не пропадать же добру. Я не знаю, можно ли ее опять использовать по назначению. Там говорят, что больше не будут, а вы хотите верьте - хотите нет.

Ладно, поехали в цивилизацию. Тут будет трясти, здесь, на Омельченковской, постоянно рельсы перекладывают. Сначала вдоль положат, потом поперек, потом опять вдоль.

А вот справа и Омельченковские бани. Говорят, они однофамильцами были, хотя, может, и братьями. Тут, в банях, между прочим, во всех кабинах телекамеры встроены не только в стены, но и в пол. По желанию заказчика делается фильм. Да, по желанию любого заказчика и любой фильм.

Табачная фабрика им. Табачника. Табак у нас качественный, но крепкий. Поэтому тем, кто не привык, рекомендуем не пробовать.

Площадь Рабиновича и, естественно, рыночная. Рынок у нас немного диковатый, но ларьки особо не трогают. А все потому, мне кажется, что соседей у нас на нем мало. Боятся они, видите ли, что мы правила торговли можем поменять. Это мы, конечно, можем, но пока они это знают - не суются, и никто ничего не взрывает. Это мы про соседей с востока.

А тем, которые с запада... Есть такое впечатление, что не нужны им ни мы, ни наш базар, ни город с его коммуникациями. Да, кстати, улетать вы будете из аэропорта имени Удовенко. Вам повезло: оттуда отлетает только один рейс - только в Нью-Йорк и только в одну сторону.

Так, площадь Кравчука, приехали в начало. Посмотрите, это первая площадь города. И не сравнить ее ни с чем: ни рынка тебе здесь, ни рельсов, ни постаментов. Нет, историю в нашем городе чтут, но как-то незаметно. Все заняты в основном своими делами, оттого и город такой разный.

Вопросы? Ну и вопрос... Хотя я вам так скажу. Когда в городе достроят хоть что-нибудь до конца - больше порядка будет. А то будем и дальше к зданию с колоннами лепить купол синагоги, а к Дворцу спорта - телебашню.

Нет, землетрясений у нас не будет. Менталитет не тот.