Еще в марте 1992 года Украинское казачество обрело юридический статус. Именно тогда был впервые зарегистрирован устав этой всеукраинской общественной организации.
Родившись, возродясь и окрепнув, казачеству стало тесно в родных стенах и оно совершило поход за статусом уже международной организации. Министерство юстиции, проверив казацкое терпение и выдержку, вручило пану гетману, известному в Украине генералу-депутату Владимиру Муляве новое свидетельство и зарегистрированный новый устав.
Они свидетельствуют, что «всеукраинская национально-патриотическая и оборонно-спортивная общественная организация всего казачества Украины» отныне является «международной, добровольной, независимой... общественной организацией всех украинских казаков мира». Таким образом, взявшись за дверную ручку Министерства юстиции, казаки открыли себе путь в Австралию, Канаду, США и другие страны, где широко представлены этнические украинцы.
Нелишне отметить, что новые учредительные документы прошли через густейшее сито силовых ведомств, которым заложенные в новое казачество идеи показались весьма симпатичными. Скажем, в том же уставе, определяющем обязанности казаков, говорится: «Молодые казаки допризывного возраста обязаны проявлять инициативу для своевременной постановки на учет в военном комиссариате и стремиться к призыву на действительную службу».
Цель деятельности обновленной организации определена с очевидной претензией на одну из ключевых ролей в политической жизни государства. А заключается она в «...содействии строительству Украины как суверенного государства, государства самостоятельного и независимого, демократического и правового, ...защите политических, экономических, культурных и исторических достижений Украины».