UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПОЧЕМУ ПОГИБЛИ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Мир цивилизованного человека представляет собой смешение двух миров: Мира и Антимира. Будучи несо...

Автор: Виталий Межжерин

Мир цивилизованного человека представляет собой смешение двух миров: Мира и Антимира. Будучи несовместимыми в одном пространстве-времени, они производят на свет Действительность, которая предстает в виде мира Абсурда. Абсурдный мир порождает абсурдного человека. Последний осуществляет приспособление к своему окружению. Проявляется это прежде всего в форме потери разума, что является адекватным отражением абсурда. Главным результатом мыслительной деятельности становится не процесс познания объективно действующих законов, а творение собственных миров, представляющих собой утопии, основанные на иллюзиях. Цивилизованный человек порывает с подлинным Миром. Между ними возникает конфликт, который разрешается одним-единственным способом - гибелью цивилизации. При этом главной причиной, по которой это происходит, является потеря разума.

Потеря разума, как главная черта гибнущей цивилизации, проявляет себя таким образом, что осмотрительность сменяется возрастающей решительностью действий. Образно говоря, автомобиль, у которого вышли из строя тормоза, ведут в гараж на максимальной скорости. Естественно, он никогда не добирается до цели, а превращается в груду металла, не подлежащего ремонту и отбирающего жизнь у своего водителя. Поэтому всякое тормозящее воздействие на психику тех, кто принимает решения, может иметь положительные последствия для человечества и Природы.

Именно с этой надеждой, как отмечает сам автор - кандидат биологических наук, доцент Киевского университета им. Т.Шевченко В.Межжерин, он взялся за написание и издание книги под названием «Цивилизация и ноосфера». В этой книге, написанной на основе глубокого знания предмета, с изложением большого массива научной информации, но тем не менее предложенного читателю в доступной и увлекательной форме, он пытается «открыть дорогу для осознанного выживания человечества». Две части этой книги уже увидели свет. В. Межжерин продолжает напряженную работу над последующими главами. Ниже мы предоставляем возможность читателям «ЗН» ознакомиться с одним из разделов книги (в несколько сокращенной форме), в котором идет речь о механизме «экологических» катастроф.

П роблема природных

катастроф стоит се-

годня чрезвычайно остро. Об этом свидетельствует, в частности, статистика страховых компаний мира. «Капризы» природы наносят сегодня экономический ущерб в 8 раз больший, чем 30 лет назад, а размеры страховых компенсаций пострадавшим возросли за это время в 15 раз. Главной причиной такого развития эксперты считают растущую концентрацию населения и материальных ценностей в крупных городах, расположенных в так называемых зонах повышенного риска. Кроме того, все более заметными становятся изменения окружающей среды и земного климата, вызванные хозяйственной деятельностью человека.

Другим аспектом этой проблемы следует считать «конец света», о чем сегодня много пишут и говорят средства массовой информации. Его сегодня заговорили, превратили в определенного рода развлечение, что на фоне всего происходящего может иметь роковые последствия. Недооценка или неверное понимание процессов влечет за собой выбор неверных стратегий и основанных на них действий, которые лишь увеличивают число природных катастроф. Абсурдная деятельность не может привести к порядку.

Анализ проблемы начнем с того, что вспомним Фрейда, который утверждал, что культура призвана защитить нас от природы, ее вероломства и жестокости. Это лейтмотив всех предсказаний конца света. Правда, последующие рассуждения разворачиваются по разным сценариям. Одни предсказывают столкновение Земли с каким-либо небесным телом, что должно повлечь за собой чудовищную катастрофу в виде конца света. Такой сценарий оправдывает дальнейшую гонку ядерных вооружений, которые уже становятся необходимыми для предотвращения столкновений или проникновения на Землю коварных представителей «иных цивилизаций». И если этот сценарий для многих выглядит полным абсурдом, то другой имеет черты правдоподобия. Их придают природные циклы, основываясь на которых разворачиваются все события. При этом сами циклы носят черты катастроф. Вот один из примеров.

В.Бормусов, используя идею дрейфа магнитного полюса Земли, предлагает модель в виде детской игрушки - юлы. «Она напоминает нашу планету: так же сплющена у полюсов, так же вращается вокруг своей оси. И представьте, что оба ее полюса загрузили дополнительной массой, которая постепенно сползает к экватору. Земля, как волчок, упадет «на бок»: центр тяжести сместится настолько, что волчок резко повернется на 90 градусов! При этом бывшие полюса окажутся на новом экваторе.

Вот это-то и будет настоящим концом света! Ведь на полюса, которые только что были жарким экватором, опустится теперь вечный холод, и там начнется обледенение». Естественно, что на полюсах начнется таяние ледников, а это повлечет за собой всемирный потоп. Эти рассуждения далее обосновываются исчезновением из Причерноморья киммерийцев, что берется за определенную точку отсчета для последующих расчетов. Они дают возможность определить продолжительность цикла смены магнитного полюса, который оказывается равным 3600 годам. На этом основании устанавливается, что всемирные потопы имели место в 7942, 4342, 742 годах до новой эры и ожидают планету в 2858 г.

Основательность подобных рассуждений вызывает сомнения следующего рода. Во-первых, древние утверждали, что природа не терпит скачков, а им следует доверять. Во-вторых, рассуждение о возникновении потопа в связи с таянием ледников на полюсах не учитывает, что в материальной системе, если в одном месте чего-то прибудет, то в другом - обязательно убудет; т. е. будет обеспечен баланс. И вообще, одномоментное изменение температуры не может вызвать одномоментного таяния ледников или замерзание океана, процессы могут развиваться достаточно быстро, но постепенно.

Однако в последнее время все настойчивее прокладывает дорогу представление о том, что «природные» катастрофы - это всегда результат взаимодействия цивилизации с истинным Миром, т. е. с подлинной Природой. При этом становится понятно, что не природа «коварна и жестока», а человек оказывается балбесом. Взаимодействие же глупости с разумом не может дать разумных результатов, неизбежно возникнет абсурд.

В этом отношении представляют интерес разработки археолога Н.Чмыхова. Его смерть не позволила издать исследование в полном объеме, хотя его друзья и ставят перед собой такую задачу. Суть ее сводится к тому, что эпохи, которые человек выделяет в истории Земли, связаны с природно-климатическими ситуациями, меняющимися циклически. В результате последние 10000 лет, которые получили название голоцен, принято делить на шесть послеледниковых эпох: мезолит, протонеолит, неолит, бронзовый век, раннежелезный век и современная эпоха. Каждый из них укладывается приблизительно в 16 веков, а если быть скрупулезно точным, то каждая эпоха составляет 1596 лет.

Новая эпоха всегда возникает в результате «кризиса старой». А на рубежах эпох обязательно происходили природные и общественные катаклизмы: резкие изменения климата, разрушение старых внутренних структур, внешних связей, а также социальные межэтнические войны и великие переселения народов.

Дав описание некоторым событиям, Чмыхов приходит к выводу, что «тщательное сопоставление периодов развития общества наводит на мысль, что они самым тесным образом связаны с климатическими катаклизмами, а те, в свою очередь, - с влиянием космических циклов», которые возникают в связи с вращательной природой Солнечной системы и взаимодействиями в ней. Среди циклов, отражающих данную закономерность, выделяют: 1. Солнечные циклы активности. 2. Циклы приливообразующей силы Луны и Солнца. 3. Циклы эволюции движения Земли (колебания скорости вращения; прецессии земной оси; изменение орбитальных параметров); 4. Повторение одинаковых взаимных положений планет. Есть и ряд других.

Так вот, сопоставление циклов Солнечной системы с климатическими изменениями, мифологической периодизацией, с историей человечества позволяет вычислить периодизацию уже не приблизительно.

«Основная историческая эпоха «около 16 веков», - пишет Чмыхов, - по моим подсчетам, должна иметь точно 1596 лет. Каждая треть - 532 года. Пять эпох - 7980 лет. Шесть соответствуют 9576-летнему природному циклу.

На рубежах 532-летних циклов возможны серьезные изменения климатической ситуации, на рубежах 1596-летних - очень сильные, а на рубежах 9576-летних - вероятно, ужасные.

7980-летний цикл соответствует христианскому циклу от сотворения мира до Судного дня. С учетом описаний астрологической ситуации «конца света» цикл закончится, вероятно, в 2015 г. Только в этом году в день равноденствия (20 марта) произойдет затмение Солнца, а через две недели (4 апреля) - затмение Луны. В ХХI веке произойдет и наслоение целой серии затмений Солнца в день весеннего равноденствия - в 2015, 2034, 2053 гг., а также в соседний день, 19 марта - в 2007, 2072гг. Образование такой серии ранее произошло в VII в. до н. э.: в 665 и 646 гг. до н. э. Затмение Солнца совпало с днем весеннего равноденствия (тогда оно было 27 марта), а 684, 627 и 608 гг. до н. э. - с соседним днем, 26 марта. Только затмения 2015, 2034гг и 665, 646 гг. до н. э. отстоят друг от друга на число лет, кратное 532 (на 2660 лет). Следовательно, конец 7980-летнего цикла настанет в 2015 г., а началом его был 5966 г. до н. э. (три 2660-летних цикла до 2015 г.)

С учетом названных закономерностей, наслоением (начиная с 80-х годов ХХ ст. ) рубежей иных важных циклов, влияющих на изменения климата Земли, с учетом симптомов современного кризиса в природе и жизни многих стран, вполне вероятно, что 2015 г. станет концом одновременно 9576-, 7980- и 1596-летних циклов и годом серьезного экологического бедствия».

Наконец, существует и третий сценарий «природных» катастроф, который получил название «ядерной зимы». Это произойдет, если человек примет решение взорвать ядерный потенциал. Такой же сценарий «природной» катастрофы нашел место на страницах журнала «Природа и человек» (1997, №6). Председатель Русского физического общества В.Родионов привлек внимание общественности к следующим обстоятельствам.

Ссылаясь на последние изобретения и открытия, касающиеся «процесса возмущения всех геофизических полей и сред с выходом на патологию (выделено мною. - В. М.), действующий кумулятивно и рвущий наиболее слабые звенья незащищенных систем», а также обнаружение «ошибочности существующих представлений мировой академической науки о стабильности нутационных колебаний оси вращения Земли», доказывается, что последние развиваются «точно по такому же нарастающему колебательному процессу», который был зарегистрирован под названием «Способ обнаружения возможности катастрофических явлений», принадлежащий российским ученым Азроянцу, Харитонову и Яницкому.

Далее автор пишет:

«По данным сверхглубокого бурения Гренландского ледяного щита, геохимического анализа морских осадков, динамики движения ледников (Лентон и Брокер), именно Колесниковым сделан решающий вывод о том, что каждые 12 тысяч лет Земля меняла скачком угол нутации в пределах от 21,5 до 24,5 градуса. Последний раз существующий угол нутации (23,5 град.) установился 12 тысяч лет тому назад, в раннем диасе. Сейчас он по расчетам должен смениться на один или даже на два градуса единовременно, составив 22,5 или 21,5 градуса.

Таким образом, в настоящее время Земля находится в предсбросовой ситуации: она готова в любой момент времени освободиться от избыточной энергии (нарушающей устойчивость ее движения вокруг Солнца) под действием случайного или искусственно спровоцированного людьми подземного или наземного взрыва минимальной силы в геологически активных точках ее поверхности.

Этот скачок проявится в виде глобального землетрясения силой порядка 10 баллов по шкале Рихтера (для средних широт) с повсеместным возникновением океанических волн цунами, высотой в несколько сот метров, а также другими не менее катастрофическими явлениями.

Под угрозой уничтожения практически все население планеты, за исключением нескольких регионов».

Подведем некоторый итог. Во-первых, во всех рассуждениях катастрофы носят глобальный характер, а не привязаны к цивилизациям. А ведь каждая катастрофа - результат взаимодействия цивилизованного человека с природой, а не всего человечества. Пигмеи Африки, которые пережили все предшествующие цивилизации и те события, которые очерчены в виде всемирного потопа или вселенского землетрясения, свидетельствуют о том, что им удалось избежать участи тех, кто воевал с природой. Поэтому следует помнить и таким образом рассуждать, что потопы и тому подобные события имеют отношение к ойкумене - области обитания человечества, а древние греки, пустившие в обиход такое название, под человечеством понимали лишь эллинов. Остальные были варварами. Т. е. конец света всегда связан с цивилизацией.

Во-вторых, необходимо учитывать, что в целом воздействие на одну-единственную переменную, какой бы важной она ни была, не может привести к его разрушению. Объясняется это наличием компенсаторных возможностей у целого, которые в общем виде известны давно: если в одном месте чего-то прибудет, то в другом - обязательно убудет. Поэтому никто не может привести пример, чтобы на всей планете одновременно шли дожди, был бы день или ночь, зима или лето.

В-третьих, что конец света представляет собой одномоментный акт, а не длящийся процесс. Даже в приведенных мною примерах расхождение во времени всемирного потопа составляет 843 года. Многовато. За такое время большинство цивилизаций себя изживало.

Конечно, это не исключает такую ситуацию, как возникновение «ядерной зимы» или резкое нарушение устойчивого вращения Земли вокруг своей оси.

…Механизм «экологических» катастроф предельно прост. Природа вся живет в круговоротах, человек же действует прямолинейно. Живя иллюзиями, он мнит себя властителем природы, развивает максимальную скорость - и не вписывается в очередной поворот. В результате - катастрофа. Можно и так сказать: он ведет автомобиль цивилизации вопреки правилам дорожного движения, которые установила природа.