UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОЛОД: ЛЕГЧЕ УБИТЬ, ЧЕМ ПРОКОРМИТЬ

Кого и как воспитывать? Этот вопрос сегодня все чаще задают «ваятели человеческих душ». Весьма сложно сориентироваться педагогу в море идеологических течений и научных методик преподавания...

Автор: Алексей Лунченко

Кого и как воспитывать? Этот вопрос сегодня все чаще задают «ваятели человеческих душ». Весьма сложно сориентироваться педагогу в море идеологических течений и научных методик преподавания. Вот и приходится подчас, не дожидаясь четких указаний сверху, самим лавировать в море информации, искать нужную для работы литературу, периодику, учебные фильмы и дидактический материал.

С установлением рыночных взаимоотношений появилось множество частных изданий, работающих в сфере образования, но они, как правило, не контактируют с министерством и время от времени публикуют информацию, не являющуюся официальной. Отсюда недоумение читателей - ведь присланные из центра нормативы и методические материалы противоречат прочитанному.

Такое положение дел подтолкнуло регионы к созданию собственной педагогической периодики, надеясь на контакты с районо и облоно. Но скорость передачи новостей из Министерства образования осталась «черепашьей».

Эти и многие другие вопросы обсуждались на семинаре «Образовательная пресса», проводимом Министерством образования Украины. Представители педагогических изданий объединились под министерским крылом для решения наболевших проблем, одна из которых - тираж. Возможно, в силу привычки подписчики выбирают издания, известные им со школьной скамьи. Это - «Рідна школа», «Початкова школа», «Дивослов» (бывшая «Українська мова та література»), существующие по 50-60 лет, и не обращают внимания на новинки. Из 12 свеженьких наименований педагогической периодики немногие могут похвастаться тиражом более 500 экземпляров. А может быть, причина такой малотиражности - в отсутствии профессиональных журналистов, обладающих живым, доступным для читателя языком.

Преодолевая проблемы внутреннего характера, «учительские газеты» вынуждены бороться с внешними «врагами»: большие налоги, диктат «Укрпочты», которая за день отсрочки платы за свои услуги требует от изданий 10% стоимости тиража. Свои же ошибки она оценивает в 0,1%.