UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Ноябристы»

Вопреки ожиданиям политтехнологов от пока что действующей власти, служивый-галичанин ниспроверг расхожий стереотип о себе как конформисте и взбунтовался...

Автор: Евгений Гуцул

Вопреки ожиданиям политтехнологов от пока что действующей власти, служивый-галичанин ниспроверг расхожий стереотип о себе как конформисте и взбунтовался. Т. е. сначала люди, конечно, прогнулись, а потом какая-то капля давления где-то оказалась лишней — и проскочила первая искра недовольства. Работники налоговой службы города Стрый, согласно сообщению пресс-службы областного штаба Виктора Ющенко, отказались передавать вышестоящему начальству уже собранные открепительные талоны.

А дальше пошла цепная реакция. На сторону стрыйчан открыто встали работники Мыколаевской, Жидачовской, Золочевской, Перемышлянской, Самборской, Старосамборской, Турковской районных налоговых инспекций и налоговики Червонограда. Как уверяют в областном штабе Ющенко, налоговые работники львовской областной ГНА также пошли в отказники, правда, их солидарность приняла непубличную форму. Страх перед увольнениями в областном центре, получается, оказался сильнее.

Смелее других показали себя семеро представителей мыколаевской налоговой милиции. Причем не просто налоговые милиционеры, а офицеры данной службы! Они не только отказались собирать и сдавать открепительные талоны, но и направили 15-го числа в межрайонную и областную прокуратуры соответствующее обращение. В том документе значится, что 13 ноября майор В.Янышин на совещании, посвященном… второму туру выборов, дал четкое указание каждому работнику принести и сдать «при любых обстоятельствах» ответственному лицу ко дню выборов 5 (пять) открепительных талонов. За невыполнение данного задания он пообещал, как говорится в том обращении, «негативные последствия не только для нас, но и для членов наших семей… не только моральные, но и физические»! Кроме того, упомянутый начальник настойчиво рекомендовал своим подчиненным привлечь на день выборов «официальных наблюдателей» от «Партии регионов». В случае «невозможности найти людей, которые готовы быть наблюдателями» (руководство осознавало отношение народа к подобному ведению кампании), мыколаевским налоговикам было велено в роли наблюдателей выставить собственных родителей и жен. Семерка налоговых милиционеров напомнила прокурорам содержание Закона Украины «О выборах Президента Украины», в котором органам власти предписано быть непредубежденными по отношению к кандидатам и им (не кандидатам) запрещается принимать участие в предвыборной агитации. Прокуроры также узнали от мыколаевских налоговых работников, что действия В.Янышина подпадают под статью 157 УК. Авторы данного обращения попросили разобраться в законности действий своего руководства и защиты для себя и своих семей.

По имеющимся у автора этой статьи сведениям, прокуроры еще не открыли уголовное дело и защиту как таковую обратившимся не обеспечили. Следователи прокуратур пока что заняты «сбором свидетельств». Неудивительно, что один из «великолепной семерки» на сегодняшний день уже сломался и отказался от предыдущей своей позиции. (Как рекомендует Писание, не мы ему судьи.) Зато, свидетельствуют некоторые источники, к оставшимся шести стойким налоговикам, желающим оставить за собой и своими близкими право выбора президента, присоединилось «несколько тысяч представителей силовых органов и государственных предприятий».

Среди этих «нескольких тысяч» — львовские гаишники. 17 ноября группа офицеров (от подполковника — до старшего лейтенанта) ГАИ, которые, как они заявили, представляют мнение «80 процентов всех работников Министерства внутренних дел во Львовской области», в помещении Комитета избирателей Украины перед местными журналистами обнародовали свое заявление, касающееся пресловутых открепительных талонов. Оно во многом перекликалось с обращением налоговых милиционеров, но отличалось заметной эмоциональностью (действия «высшего руководства» МВД в этом документе квалифицированы как «надругательство над работниками милиции»). Заявители потребовали вернуть им открепительные талоны и достоинство.

Более конкретно работники ГАИ изложили свои взгляды в письме, направленном в Министерство внутренних дел Украины. Достоянием общественности текст этого закрытого документа сделал некий анонимный источник из самого министерства. Стиль письма, начиная с заглавия («Брудні технології адміністративного ресурсу із залученням органів міліції до фальсифікації виборів Президента України в другому турі 21 листопада 2004 року»), выдавал в коллективном авторе людей, привыкших составлять протоколы. Хотя содержание «милицейского письма» с лихвой окупает отсутствие художественного слога в оном. Милиционеры-протестанты назвали конкретных руководителей областного управления (начальник УМВДУ Львовской области Сало со своими замами Скибой, Сычом, Цыкало, Поповичем, Детюком), которые третьего ноября провели совещание и определили для своих подчиненных ряд противоправных и аморальных заданий.

Прежде всего, каждому начальнику райотдела было предписано составить список лиц, которые уехали на заработки за границу, но вместо которых кто-то все же проголосовал 31октября (за Ющенко). Во втором туре милиционеры должны были организовать голосование бюллетенями отсутствующих в Украине заробитчан в пользу Януковича. Дан приказ составить список находящихся в розыске лиц (таких по стране — 50 тысяч человек) и вместо них проголосовать за того же Я. Далее каждому работнику милиции «рекомендовалось» подобрать 2—3 «наблюдателя», которые должны были подбрасывать бюллетени от имени Ющенко. Этих горе-наблюдателей затем следовало задержать с поличным. В результате на таких участках выборы должны были объявляться недействительными. Правоохранители также должны были максимально изучить членов комиссий от «НУ» и подвергать их административному давлению, используя угрозы и пр. За каждым избирательным участком надлежало закрепить руководителей, которые по команде сверху должны были организовать провокации «с целью срыва выборов на закрепленных участках». Милиционеров инструктировали и о том, что в день повторного голосования реагировать необходимо только на заявления людей Януковича, а представителей Ющенко следовало игнорировать. «3—5 ноября, — сказано в письме работников ГАИ, — во Львов прибыл Донецкий десант, который занимается моделированием провокаций и полностью дестабилизировал работу ГАИ и других милицейских коллективов, которые вынуждены их охранять, сопровождать. Под эту акцию начальник СБУ Химей В. В. выделил свой служебный автомобиль «Джип-Чироки», а гидами этой банды выступают Сало О. и Радзиевский А. Особенно лютует Скиба Я.»

О каких-то движениях, которые бы продемонстрировали намерения высшего милицейского руководства поддержать желание низовых правоохранителей «не жить в бандитском государстве», а «быть вместе с народом», автору статьи не известно. Желанную поддержку милиционеры Львовщины получают от других субъектов. Губернатор области, которого нашеукраинцы обвинили в причастности к фальсификациям, от всего открестился, сказал, что он вне предвыборного интриганства, что он живет уже послевыборными процессами. А как он видит себя в той жизни, «после»? Он уйдет со своей должности, независимо от того, кто из претендентов победит. Что губернатору помешало сейчас написать заявление? Уйди губернатор сегодня — его непосредственный шеф (Кучма) подобный демарш однозначно расценил бы как предательство. Известный своей осторожностью Александр Сендега такого себе позволить не смог.