UA / RU
Поддержать ZN.ua

НА КАЖДЫЙ ЯД — ЕСТЬ СВОЁ

Отдельные лётчики в машине порой забывают, что в нужный момент нет кнопки катапульты и даже ремень безопасности не имеет кольца запасного парашюта...

Отдельные лётчики в машине порой забывают, что в нужный момент нет кнопки катапульты и даже ремень безопасности не имеет кольца запасного парашюта. Многие пока не торопятся, даже об этом не задумываются. Но нет-нет, да и дрогнет правая нога в погоне за вечной суетой городской жизни, нарушая все дорожные лимиты.

Радар, или в простонародии «фара», облучает своих клиентов, а заодно и весь уже давно облучённый под Чернобылем народ. По поводу облучения уже давно идут дебаты, правда, пока не серьёзные. А народ на колёсах всё также получает свой заряд бодрости даже ничего не нарушая. Но дело не только в медицинской стороне медали.

В последнее время появились новые лазерные радары. И то, что мы называем антирадаром, а более грамотно радар-детектором, уже не реагирует на глаз конверсионных технологий. Даже такая известная фирма, как «Кодак», давно занимается выпуском специальных измерительных приборов для полицейских, которым глубоко фиолетовы все ваши «Кобры» и прочие гады. И на каждый змеиный яд...

Но это мелочи и воистину игрушки по сравнению с тем глобальным риском, который берут на себя сами облучатели.

В одном вовсе не тридевятом графстве, в Уэльсе (Великобритания), недавно стояли себе два бравых офицера британской дорожной полиции. Скучали они с радаром за кустиком в праведной ловле нарушителей скорости на полупустой трассе. И вот запищало, заморгало всеми тревожными огнями бдительное чудо контроля. Встрепенулись потомки инспектора Лестрейда. Приготовились исполнить служебный долг, но остолбенели, увидев цифры на приборе: 480 км/ч. Обвинить устройство в сумасшествии доблестные стражи порядка не успели, в следующую секунду над головами учеников Холмса на бреющем полёте пронёсся самолёт. Но волосы дыбом встали у неприступных полицейских, когда они позвонили на ближайшую авиабазу. Как им объяснили офицеры королевских ВВС, их уловом был тактический штурмовик «Харриер». Бортовой компьютер идентифицировал их радар с излучением системы наведения портативной зенитно-ракетной установки и автоматически переключил комплекс вооружения штурмовика на молниеносное уничтожение цели. Благо, что полёт был тренировочный и на борту отсутствовал боевой арсенал. Опять-таки на каждый яд...

Боже мой, какое счастье, что в нашей стране порой не хватает керосина. Несчастные наши облучатели, представьте, что какой-нибудь захудалый СУ-27 все же наскребёт соляры, наворовав её с ближайшего комбайна, дабы взлететь к небесам. Ведь первым делом самолёты, это знают даже вечно трезвые трактористы, и представьте, механик с похмелья не врубил ракету на тренировочный режим и как назло проспал и забыл снять боевой заряд с грозного полусписанного орла. И вот не окрепшая после вчерашнего боевая птица вдруг совершила полёт по незаданной территории. А тут вы - свежие и бдительные со своим «Кодаком».

Нет, пожалейте себя. Забросьте эту штуковину подальше в багажник и не испытывайте судьбу. Дома жена, дети. Лучше уж что-нибудь попроще: ремни не застёгнуты, повторители через раз моргают, погода, знаете ли, нелетная, скучная, о жизни поговорить, так о мелочах, сигаретку стрельнуть. Давайте жить проще, так дольше получается. А то всё техника, приборы, излучение. Вон даже астронавты ошибаются. А ведь доказано, что современный автомобиль по количеству электроники более наворочен, чем первый космический корабль «Восток». А мы ведь не на Марс собрались, а так в офис, на работу, на дачу, просто покататься. Ладно если прибор минус 102 показывает, а вдруг 480 км/ч?.. Есть противоядие?