UA / RU
Поддержать ZN.ua

МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ ПОБЕЖДЕНА

Со времен древних египтян судовые двигатели претерпели множество перемен: от мускульной силы до атома...

Со времен древних египтян судовые двигатели претерпели множество перемен: от мускульной силы до атома. Но корпус корабля не менялся. Как изобрели в Египте или Финикии лодку с дугообразным днищем, так и дожила она до наших дней, все увеличиваясь в размерах. Все уже думали, что корпус корабля принадлежит к вечным формам, вроде стула или ложки, но оказалось, что это не так.

В 60-е годы в Военно-морском флоте США изобрели «Свот» - корабль с двумя корпусами, которые находились не на воде, а под - там, где всегда спокойно. Корабль не качает ни в какую погоду!

У кораблей новой серии «Хисвос» корпус один, но тоже весь под водой, видна лишь мощная стойка, на которой возвышается палуба. Скорость у «Хисвоса» невелика - 37 километров в час. Но зато его не качает даже тогда, когда ни один корабль не рискует сняться с якоря.

В нынешнем году компания «Фастшип Атлантик» спустит на воду 230-метровый корабль-гигант. Корпус у него будет один, но столь необычной формы, что сопротивление воды уменьшится вдвое. Атлантический океан корабль пересечет за три дня. По словам специалистов, с этого корабля в судостроении начнется революция, подобная той, которую произвел когда-то пароход Фултона. Корабли станут конкурировать с самолетами, а пассажиры смогут узнать о морской болезни только из книг.