UA / RU
Поддержать ZN.ua

МЕРТВЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ НЕ ИМУТ

Вчера руководители силовых ведомств в очередной раз отчитывались перед высшим законодательным органом о ходе расследования «дела Гонгадзе»...

Автор: Иван Шулявко

Вчера руководители силовых ведомств в очередной раз отчитывались перед высшим законодательным органом о ходе расследования «дела Гонгадзе». Скептики, не ожидавшие от Юрия Смирнова и Михаила Потебенько особых откровений и новых сенсаций, оказались правы. Любопытная деталь: едва ли не впервые с момента исчезновения нашего коллеги информация силовиков не вызвала повышенного интереса - ажиотаж не наблюдался ни в сессионном зале, ни в ложе прессы. К удивлению многих, не почтили своим вниманием данное мероприятие и представители посольств.

Смысл выступлений министра внутренних дел и генпрокурора, по сути, свелся к ритуальным отговоркам: дело не закрыто, дело расследуется, отрабатываются все возможные версии, включая «чеченскую» и «хулиганскую».

Напомним, что не так давно ряд СМИ, со ссылкой на главу МВД, объявили, что «дело Гонгадзе» раскрыто. Что убийство не «заказное», а чистая «хулиганка». Что убийцами являются двое представителей уголовного мира, которые нуждались в деньгах для приобретения наркотиков. Что убийство было совершено по неосторожности в процессе борьбы с оказавшим сопротивление журналистом. Что убийцы уже на том свете, а те, кто убил их, под милицейским «замком». И что в кармане у одного из покойных «наркоманов» была обнаружена записка со схемой захоронения тела Георгия.

Вчера глава МВД объявил: его заявление было превратно истолковано, и вообще не было никакого заявления должностного лица, а было лишь предположение частного лица по фамилии Смирнов. Была лишь одна новость. Руководитель милицейского ведомства подтвердили: номера на машине, которая «якобы следила за Гонгадзе», принадлежат МВД, но эти номера у блюстителей порядка были украдены. Между тем и министр, и прокурор, отчитываясь перед нардепами, говорили о «хулиганской версии» как об одной из наиболее реальных.

Однако в тот же день столичная газета «Сегодня» опубликовала материал Александра Корчинского, серьезно подмывающий милицейскую версию о «случайном убийстве», якобы совершенном наркоманами. Как следует из публикации, лица, подозреваемые в убийстве Гонгадзе (известные в определенных кругах под кличками Циклоп и Матрос), стали жертвами тривиальной криминальной разборки. Но самое любопытное не в этом - журналист из «Сегодня» утверждает, что 16 сентября 2000 года (в день исчезновения Гонгадзе) Матрос праздновал собственную свадьбу, на которой его приятель Циклоп был почетным гостем. Данный факт, по заявлению журналиста, подтверждается видеосъемкой и показаниями многочисленных свидетелей. Посему есть серьезные сомнения, что именно Циклоп и Матрос были возможными участниками расправы над Гонгадзе.

Кроме того, если верить «Сегодня», бумажную иконку, найденную в кармане одного из убитых, можно назвать схемой захоронения тела Гонгадзе с некоторой натяжкой. На клочке бумаги (размером - чуть больше автобусного билета) нет ни одной надписи - несколько линий и крестик. Согласно некоторой информации, этот (с позволения сказать) план и реальный план захоронения, мягко говоря, не слишком совпадают

Источником информации (по утверждению как Александра Корчинского, так и представителей силовых структур) о причастности убиенных Циклопа и Матроса к пропаже Гонгадзе являлся вор в законе (ныне покойный) по кличке Дед. Якобы именно он дал сотрудникам правоохранительных органов показания о «разборке», имеющей отношение к Циклопу и некоему журналисту. Именно это, судя по всему, дало повод, органам, расследующим «дело Гонгадзе», взять данную версию в разработку. Вчера Михаил Потебенько вскользь упомянул о некоем очевидце убийства, который, к сожалению для ГПУ, не может выступить в качестве свидетеля, по причине отхода в мир иной.

Однако есть несколько «но». Трудно представить себе вора в законе, добровольно сотрудничающего с силовиками. Между тем и пресса, и представители оппозиции неоднократно заявляли о том, что Дед (настоящая фамилия которого, как утверждают некоторые источники, - Гусейнов) был болен раком и нуждался в сильных обезболивающих. Кроме того, по неподтвержденным данным, Дед и один из высокопоставленных чиновников Генпрокуратуры, были давно знакомы, так как встречались в Днепропетровске, как говорится, в силу служебного положения.

Есть и другие нестыковки. По сведениям, поступившим из разных источников, Дед никогда не заявлял правоохранительным органам о том, что лично был свидетелем убийства. Кроме того, пока нет доказательств того, что Циклоп и Матрос были наркоманами…

Воспользуемся советом Юрия Смирнова и предоставим право делать официальные выводы Генпрокуратуре и суду. От себя добавим одно: чем дольше длится следствие, тем больше неловких движений совершают соответствующие структуры. И каждый новый нелепый шаг силовиков лишь умножает число тех, кто верит в причастность власти к исчезновению Гонгадзе.