Кабмин поддержал постановление, позволяющее оборонному ведомству рассчитываться с украинскими ремонтными авиазаводами самолетами, которые находятся на консервации и Вооруженным силам не нужны, рассказал в интервью «Зеркалу Недели» Иван Руснак, командующий ВВС Украины.
По мнению Руснака, на сегодняшний день на предприятиях Украины отработаны все технологические решения, дающие возможность и продлевать ресурс, и модернизировать летательные аппараты. Однако нехватка средств не позволяет восстановить украинский авиапарк в разумные сроки.
В сложных экономических условиях армия нашла нестандартное решение этой проблемы. «В частности, недавно правительство поддержало постановление, позволяющее оборонному ведомству рассчитываться с нашими ремонтными авиазаводами самолетами, которые Вооруженным силам не нужны и находятся на сохранении. Это, например, такие машины, как МиГ-21, МиГ-23, Су-17 и другие, - рассказал генерал-полковник.
«Заводы Минобороны их ремонтируют и через спецэкспортеров реализовывают на внешнем рынке. Так и работа выполняется, и деньги зарабатываются. Заводы этой схемой заинтересовались, и мы уже сейчас готовы передать им имущества где-то на 39 млн. гривен», - добавил командующий ВВС.
По его словам, техника пойдет в зачет долгов, которые армия должна отдать заводам за самолеты, отремонтированные и поставленные или же готовые к передаче Воздушным силам в ближайшее время.
«Авиапредприятия за год могут освоить заказов от Воздушных сил где-то на 700—750 млн. грн. Поэтому, если Минобороны сможет регулярно — с января по декабрь, ежемесячно, ежеквартально — финансово обеспечивать работу предприятий, то уже за один год нам удастся поднять на крыло от 40 до 45 самолетов различных типов с продленным ресурсом или модернизированных», - продолжил Руснак. По его мнению, за три года возможно восстановить парк учебных и боевых машин на 80-85%.
Подробне об этом, а также о ситуации в украинских военно-воздушных силах читайте в статье Валентина Бадрака и Сергея Згурца «Чтобы набрать высоту...» в свежем номере «ЗН»