UA / RU
Поддержать ZN.ua

ДО ЧЕГО ЖЕ ХОЧЕТСЯ, БРАТЦЫ, НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕ ПОКАТАТЬСЯ

На вторую международную выставку-ярмарку «Жилье и быт-96», проходившую недавно в Киеве, меня привел интерес к экологической проблеме больших городов, решить которую в значительной мере может электромобиль...

Автор: Лев Знаменский

На вторую международную выставку-ярмарку «Жилье и быт-96», проходившую недавно в Киеве, меня привел интерес к экологической проблеме больших городов, решить которую в значительной мере может электромобиль. На выставочном стенде демонстрировался экологически чистый транспорт, разработанный Институтом электродинамики НАН Украины совместно с Запорожским автозаводом (ЗАЗ). Два электромобиля (грузовой и пассажирский) созданы на базе шасси автомобиля «Таврия». Эта модель, по мнению специалистов, очень удобна для конвертации в электромобиль. Выставленные образцы нового вида городского транспорта свидетельствуют: у завода и института есть опыт для того, чтобы наладить выпуск «Таврий-электро» и довести их до кондиции европейского уровня.

Электромобиль «Таврия» предназначен для внутригородских перевозок как пассажиров, так и малотоннажных грузов; может эксплуатироваться в коммунальных и почтовой службах, медицинских учреждениях, курортных зонах, а также обеспечивать перевозку контрольных служб электростанций, городских электрических сетей, газовых коммуникаций, то есть надежно служить там, где использование транспорта с двигателем внутреннего сгорания небезопасно.

У Института электродинамики и АТ «АвтоЗАЗ» тесное сотрудничество. Они в принципе готовы хоть сейчас, если бы кто-то спонсировал начало работ, наладить серийный выпуск отечественных электромобилей. Стоимость его вполне приемлемая - 5000 американских долларов (в валютном эквиваленте).

Рядом с «Таврией-электро» - экспозиция АО «Электромобиль» (есть, оказывается, такое в Украине). Однако, несмотря на то, что один из его учредителей в лице В.Татаренко обещал, помниться, через два года, то бишь уже в 1996-м, «забросать Киев электромобилями», настоящего, «живого» образца, разработанного этим АО, увидеть так и не удалось. В экспозиции были представлены лишь художественно оформленные картинки «Моделей электромобилей, разработанных и готовящихся к выпуску АО «Электромобиль». Что-то подобное уже приходилось видеть раньше, только теперь это было более красочно оформлено.

АО «Электромобиль» планировало собирать свои машины на базе шасси УАЗов (Россия), в качестве двигателя намечалось использовать тяговые стартеры для запуска турбин в самолетах (Россия), цинк, свинец завозить тоже из ближнего зарубежья, аккумуляторы - из дальнего (Израиль) и лишь силовое оборудование должно было изготовляться на предприятии «Этал» в городе Александрия (Украина). Пять преобразователей для заранее громко разрекламированных электромобилей действительно были изготовлены, но, как оказалось, не подошли. И теперь александрийцы озабочены тем, кому бы их сплавить.

И все же почему нет выставочного образца? Хозяева экспозиции на прямой вопрос отвечать уклоняются. Вроде бы один образец электромобиля есть, но перед самой выставкой у него кто-то снял колеса.

Любопытно было ознакомиться с рекламным проспектом АО «Электромобиль». Наметанный глаз специалиста сразу усек что-то не то. Оказывается, это автомобили, притом зарубежного производства. Нашелся и оригинал, откуда взяты снимки.

Итак, дела с украинским электромобилем, как и прежде, обстоят неважно. Одни хоть теперь могли бы выпускать, но нет средств, другим не хватает не только этого. На одной рекламе, но «без колес», понятно, никуда не уедешь.