UA / RU
Поддержать ZN.ua

Читатель без своей газеты — обделен. Газета без своего читателя — обречена.

Читатель без своей газеты — обделен. Газета без своего читателя — обречена. С этой точки зрения не...


Читатель без своей газеты — обделен. Газета без своего читателя — обречена. С этой точки зрения не могу не согласиться с утверждением лидера далеко не оппозиционной парламентской фракции Богдана Губского из поздравления редакции: «Праздник газеты — это праздник прежде всего ее читателя. Вы сразу нашли его, потому что он долго ожидал вас. Мысленно окрыленный хрущевской оттепелью и «шестидесятничеством», в застойные семидесятые загнанный в уголки своих кухонь, согретый надеждой первых перестроечных процессов, пресыщенный эйфорией рождения независимой Украины, а затем немало вкусивший горького причастия неизбежных, а отчасти и сознательно творимых социально-экономических трудностей и просчетов, читатель приник к зеркалу вашего юного колодца, как к живительному роднику правды. И вы не предали его надежд, глубоко, объективно и всесторонне отображая все общественно-экономические, политические вехи и перипетии построения украинского государства, не умалчивая полярных мнений, не избегая острых углов и адресной критики, как говорится, невзирая на авторитеты». Нескромно такое печатать? Пожалуй. Но заметьте: это не мы о себе, это — цитата.

Доброе слово — оно и кошке приятно, а в день рождения — и подавно. Но, будучи людьми самокритичными, мы осознаем, что многое из сказанного в огромном потоке ваших поздравлений — просто аванс, или, скорее, вексель, который нам предстоит оплачивать. Тем более мы благодарны всем друзьям за теплые пожелания.

С чем мы пришли сегодня к вам? С тиражом всемеро выше стартового, но еще очень далеким от желаемого. С интернетовским сайтом, на котором каждый номер читают более 80 тысяч уникальных посетителей. Благодаря ему «ЗН» могут читать буквально на всех (включая Антарктиду) континентах. И читают, притом довольно активно. Скажем, в сентябре наши читатели из почти 150 стран мира прочли 1 миллион 386 тысяч страниц общим объемом 65,27 Гбайт (причем учитывая, что месяц выдался не самый урожайный — еще не все вернулись из отпусков).

Мы пришли к вам повзрослевшими (не хочется говорить — постаревшими) на десять лет. Многие отцы и матери семейств стали дедушками и бабушками, а неотягощенные ранее узами Гименея (за редким исключением) — почтенными отцами и матерями. Изменились ли за это время наши взгляды? В чем-то, возможно, и да. Но не в главном — не в том, что привело каждого из нас в эту газету. Мы не сотворяли себе кумиров, внимательно вглядываясь в события и персоналии отечественного политикума. И, смеем вас заверить, нам не улыбается перспектива греться в лучах благоволения любого из множественных претендентов на президентское кресло, выиграй он грядущие выборы. Потому что мы не осознаем себя ни «приводными ремнями» власти, ни ее трубадурами или записными хулителями. В отличие от органов внутренних дел, мы скорее сотрудники органов внешних: мы ваши глаза и уши. В меру своих скромных сил мы будем бороться, чтобы вы ясно видели и отчетливо слышали все, что происходит в стране и мире. А уж решать — верить или нет этим глазам и ушам — ваша привилегия.

За десять лет перед нами несколько раз возникала дилемма: выгодно продать газету и послушно выполнять волю нового хозяина — либо «на бреющем» тянуть из месяца в месяц, но — в автономном режиме. Поначалу далекие от всяческих «маркетингов», «менеджментов», «позиционирований» и прочего, мы мучительно постигали науку самостоятельного зарабатывания денег. И в этом напоминали зеркало скорее не недели, а страны. Как и она, мы выстояли не «благодаря», а «вопреки».

Для журналистов «зеркалонедельского» класса нашлись бы потеплее места в других изданиях — с более высокими заработками и «социальными гарантиями». Но за десять лет из пишущей братии центральной редакции и собкоров в областях уволился по собственному желанию один и двое ушли на пенсию. Еще трое расстались с «Зеркалом» по воле Господа…

В день юбилея газеты мы поминаем тех, кто навсегда останется в нашей благодарной памяти — блестящего экономического обозревателя Александра Абрамовича Гуревича, признанного мэтра столичной журналистики Павла Ивановича Позняка, тонкого ценителя и защитника слова Александра Вадимовича Дубенко. «Незаменимых нет» — банальный самообман. Они для нас навсегда незаменимы…

Под «шапкой» сегодняшнего номера газеты появилась новая веха отсчета: «Год издания — одиннадцатый». А это значит, что пора начинать работу над новым, уже неюбилейным выпуском. Да она, собственно, уже ведется. Так же, как и вы, мы с тревогой и нетерпением пытаемся предугадать, в какой стране проснемся утром после выборов. Ясно, что в Украине — но в какой?

Если вам это не все равно — значит, вы наш читатель. И если в этом неравнодушии есть хоть малая толика наших трудов, значит, мы — ваша газета.