UA / RU
Поддержать ZN.ua

АЛХИМИЯ ХХI ВЕКА

К анадская компания Ballard Power Systems и немецкий концерн Daimler-Benz ровно год назад объявили о совместном ...

К анадская компания

Ballard Power

Systems и немецкий концерн Daimler-Benz ровно год назад объявили о совместном инвестировании 450 миллионов долларов в предприятие по применению топливных камер для разработки следующего поколения эффективных двигателей. По всей видимости, этот проект уже пошел в действие, по крайней мере, в аспекте крупномасштабных опытов. Топливная камера Ballard Fuel Cells является электрохимическим устройством, превращающим топливо в электричество без процесса сгорания. Камера Ballard состоит из топливного процессора, подсистемы снабжения воздухом, подсистемы охлаждения и управляющих элементов. Сочетание этих подсистем с топливными камерами позволит создавать двигатели для автомобилей, автобусов, грузовиков и других транспортных средств.

Вы представляете себе, о чем идет речь? Даже людям, далеким от техники, знаком термин - «двигатель внутреннего сгорания». То, что в двигателе что-то обязательно должно гореть синим пламенем, очевидно даже для ребенка - будь то уголь, дрова, солярка, бензин, спирт. Как бы не было больно кому-то о последнем слышать. Еще со школьной скамьи каждому гражданину известно, что алхимики, добывавшие химическим путем золото, - утописты, обреченные на неудачу. Создатели вечного двигателя люди хоть и более романтические, но так же - утописты без будущего. Однако многие вещи, казавшиеся нелепостью, со временем стали привычными и обыденными. А ведь кому-то нужно было пойти первым, противореча законам физики, логики и просто здравого смысла.

В данном случае вечный двигатель или камень мудрости никто не изобретает. Новейшая революционная система Ballard Fuel Cells будет работать все же на топливе не совсем традиционном, но давно знакомом - метанол, природный газ, водород. Уникальность и сенсационность системы заключается в том, что внутреннего сгорания в двигателе не будет вовсе, внешнего, надеюсь, тоже не предусмотрено. Путем химических и, если хотите, алхимических процессов топливо просто превратится в электричество.

Можно было подумать, что это очередной смелый, но беспочвенный проект. Однако имена и цифры заставляют задуматься, что это не эксперимент, а холодный расчет. Если имя канадской компании известно только специалистам, то инвестора - немецкий концерн Daimler-Benz представлять не нужно. О серьезности сенсации говорит и факт, что этот крупнейший европейский и уже третий по величине в мире автоконцерн обязуется отказаться от всех других используемых технологий топливных камер. Наверняка, прежде чем резать, немцы отмеряли не семь, а семь тысяч раз. Еще в 94-м году компания Daimler-Benz представила свой первый пассажирский автомобиль с использованием топливно-камерной технологии. Ближайшей целью компании является интегрирование топливных камер в наконец-то поставленный с ушей на колеса Mercedes-Benz модели А-Class.

Между прочим, наши доморощенные экстрасенсы тоже уверяли, что без процесса сгорания, силой воли, можно зарядить банку воды или бутылку водки. Странно, что им не предложили почти полмиллиарда долларов на разработку технологий. Может, это шанс для родных автозаводов? Если даже такой консервативный концерн, как Daimler-Benz, болеет революционностью, то для прирожденных революционеров-кулибиных это главный козырь. Скрупулезные немцы будут делать двигатель без внутреннего сгорания, а мы, например, внутреннее сгорание без двигателя. В любом случае, без тени сарказма, можно утверждать, что тот, кто экспериментирует, тот больше набивает шишек. Но тот и первый пьет шампанское, и не только по утрам.