Поведение потребителей и стратегия затрат в течение двух последних лет претерпели существенные изменения. Основной причиной аналитики называют влияние войны на экономику страны. Оно проявилось в росте курса доллара и высоких темпах инфляции. Подорожало практически все: продукты, горючее, техника, одежда и обувь, коммунальные услуги и т.д. Хотя пенсии и зарплаты тоже несколько увеличились, их рост не покрывает инфляцию. Поэтому потребительское поведение стало более рациональным.
Отношение украинцев к деньгам
В целом, по словам аналитиков, потребители, продавцы товаров и поставщики услуг адаптировались к новым обстоятельствам. Потребление во многих категориях достигло довоенного уровня, в некоторых приблизилось к нему. Ассортимент товаров и услуг способен удовлетворить потребности людей.
Вместе с тем, по данным экспертов сервиса с промокодами Emporium, почти на треть увеличилось количество тех, кто ищет промокоды на скидки и интересуется возможностью приобрести товары или услуги по акционным ценам.
Интересны и другие результаты опросов, которые проводились в прошлом году. Так, около 30% украинцев не имеют планов даже на неделю. Приблизительно треть пытается планировать свою жизнь на день-два. Изменилось и отношение к деньгам. В то же время сосуществуют как минимум три тренда:
- бюджетирование и планирование расходов — 54% потребителей покупают преимущественно акционные товары, 57% — сравнивают цены перед покупкой;
- жизнь "на полную", неконтролируемое расходование доходов — почти 44% украинцев склонны к импульсивным покупкам;
- урезание расходов по максимуму, попытки накопить больше — около 43% сократили количество покупок или покупают меньшие объемы, а 42% перешли на более дешевые бренды.
Основой всех трех типов потребительского поведения есть неуверенность в будущем, непонимание того, что будет через день или неделю.
Как экономить с умом
Психологи отмечают, что отказ от привычной модели поведения, включая сферу потребления, может вызвать проявления депрессии и недовольство собой. Избежать нежелательного состояния помогает технология разумной экономии. Если коротко, то ее суть в сокращении издержек путем рационализации покупок, а не отказе от приобретения нужных товаров.
Чтобы ограничение себя не стало непосильным бременем, эксперты сервиса с промокодами Emporium советуют соблюдать следующие правила:
- тратить деньги в соответствии с определенными приоритетами;
- планировать бюджет хотя бы по основным потребностям;
- установить предел затрат в неделю или месяц;
- фиксировать расходы;
- покупать товары, на которые действуют скидки.
Заметим, что, например, промокоды интернет-магазинов обеспечивают дисконтные цены на сотни товарных позиций. Средний размер скидки в основном 15-25%. На акционные товары цены обычно ниже на 30-50%. А при распродаже товары можно купить дешевле на 80-90% от стоимости. Ввиду экономической выгоды таких предложений для покупателей, уточняют эксперты, стоит не поддаваться искушению, а покупать только нужную продукцию.
Emporium — это независимый агрегатор скидок, сотрудничающий с отечественными и международными брендами. На сайте доступно более 10 000 актуальных промокодов, бонусов, акций и купонов.