Ассоциация операторов наружной рекламы Украины (АНРУ) представила общественности План практического реформирования рынка наружной рекламы Киева. Об этом на пресс-конференции "Дорожная карта по улучшению вида Киева: антикоррупционный механизм реализации" сообщила глава ассоциации Оксана Полищук.
"Эта дорожная карта – очередной шаг в работе по улучшению внешнего облика Киева. В ноябре прошлого года на круглом столе мы обсудили общие подходы к формированию дорожной карты. Изучили опыт разных стран, получили экспертизы решений от экономистов, социологов, практиков отрасли… И сегодня презентуем единственно возможное эффективное решение, которое учитывает интересы общественности, муниципалитета, рынка. И самое главное – позитивные результаты от внедрения этого решения киевляне увидят уже в этом году", – сообщила Полищук.
План состоит из двух этапов, в которые входят такие действия, как: сокращение рекламных конструкций в столице, модернизация, обновление рекламного инвентаря и систематизация размещения рекламы.
Первый этап предполагает создание и реализацию уже в 2016 году на базе существующего законодательства схем размещения рекламных конструкций на девяти центральных улицах столицы: Мечникова, Кловский спуск, Петровская аллея, Парковая дорога, ул. Бассейная, б-р Леси Украинки, б-р Шевченко и др. После согласования и принятия в Киевской городской государственной администрации схем улиц, подготовленных АНРУ, игроки рынка намерены инвестировать в сокращение и модернизацию своего инвентаря согласно данным схемам.
Второй этап предполагает сокращение и модернизацию рекламного инвентаря по европейскому сценарию развития индустрии уже в 2017-2020 гг. путем разработки и поэтапного внедрения схем размещения конструкций.
Генеральный директор ГК "РТМ-Украина" (оператор-участник АНРУ) Олег Невельчук сообщил о позитивных результатах применения такого опыта в ряде городов Украины.
"Подобные механизмы уже работают в Харькове, Одессе, Виннице и Белой Церкви. Благодаря взаимным обязательствам бизнес застрахован от неожиданных и малопрогнозируемых изменений. В свою очередь, городские громады также выигрывают. Например, в Виннице за средства операторов было переоборудовано и приведено к современным стандартам остановки общественного транспорта", - сказал он.
Невельчук сожалеет, что в списке этих городов нет Киева.
"Системных операторов беспокоит, что пишутся все новые и новые концепции развития внешней рекламы столицы, причем параллельно операторов переводят в нелегитимное поле, не пролонгируя разрешительных документов, - это попахивает переделом рынка", - резюмировал руководитель "РТМ-Украина"
Участники Ассоциации отметили, что Киев должен идти европейским, а не московским путем, который отдельные чиновники предлагают, как альтернативу. Европейский путь поддерживается инвесторами и общественностью. А "московский" - расширение нулевых форматных зон и аукционы – приведет к обвалу поступлений в бюджет и еще большему снижению интереса инвесторов, как это уже произошло в российской столице.
Директор КП "Киевреклама" Наталья Гончарова поддержала инициативы операторов и отметила, что вероятнее всего, город откажется от проведения аукционов.
Как сообщалось, ранее Ассоциация наружной рекламы Украины, КП "Киевреклама" и Комитет по градостроительству договорились при участии экспертов создать рабочую группу для разработки совместного плана действий по комплексному улучшению визуального облика Киева.
В свою очередь, директор "Киеврекламы" позитивно высказалась о публичности действий, но считает, что окончательное решение должно оставаться за властью. По ее мнению, внешний облик столицы будет упорядочен не ранее, чем через пять лет.
Ассоциация, как представитель интересов отрасли, предлагает план, реализация которого не только может быть начата уже в этом году, но и который в ближайшей перспективе позволит улучшить внешний облик всех районов города: как центральных, так и "спальных".
Ассоциация операторов наружной рекламы объединяет ведущих операторов отрасли, на которых суммарно приходится 65 % рекламных поверхностей в Киеве. В 2015 г. участники АНРУ перечислили в бюджет Киева более 150 млн грн, что составляет 75 % всех рекламных поступлений столицы.