UA / RU
Поддержать ZN.ua

Маркетинг как искусство: 3 рекламные кампании, которые впечатляют!

Реклама — это не просто красивый ролик на телевидении или привлечение суперзвезды, которая будет нахваливать ваш продукт.

Современные маркетологи смотрят намного глубже. Чтобы быть замеченными и добиться лояльности клиента, приходится сильно потрудиться. Маркетинг стал сродни искусству, где виденье автора рекламной концепции напоминает философию, которая отражает мысли клиента и подталкивает к нужным выводам. Давайте рассмотрим 3 кампании известных брендов, которые в определенной степени изменили мир, а также обсудим грядущую осенью Черную пятницу, ведь именно на ней мы сможем в полной мере оценить таланты маркетологов.

«Кампания за подлинную красоту» от Dove

В 2004 году компания Dove, известный производитель средств для ухода за собой, провела глобальное исследование и выяснила, что только 23 % женщин осознают важность их собственного понимания красоты. Остальные предпочитают ориентироваться на чужое мнение. Вскоре была запущена «Кампания за подлинную красоту», задача которой состояла в изменении общественных представлений. На рекламных щитах в Канаде и Лондоне размещалось фото женщины и ставились вопросы: «Толстая или стройная?», «Морщинистая или прекрасная?». Это привело к массе дискуссий. Глобализация и социальные сети сделали такую рекламу вирусной.

Кампания продолжает действовать и сегодня. После ее запуска многие крупные бренды (Nike, Procter & Gamble и др.) переосмыслили роль женщин в рекламе, начали использовать «повседневные» образы, не соответствующие модельным стандартам. Спустя 10 лет после старта кампании в Dove еще раз провели исследование и были удивлены — число женщин, ценящих себя такими, какие они есть, возросло в 3 раза. К слову, продажи мыла Dove за это же время увеличились вдвое. 

Nike Plus — единство технологий и философии спорта

Еще одним ярким примером, как реклама поменяла взгляды людей, стала кампания Nike Plus, запущенная спортивным гигантом с корпорацией Apple. Втроем, вместе с креативным агентством R/GA, они разработали приложение, которое считывало данные о тренировках с кроссовок и передавало их на гаджеты «яблочного» бренда. Пользователи получали возможность отслеживать свою активность. В дальнейшем возможности расширялись. 

Кампания Nike Plus объединила спортивную обувь, современные технологии и социализацию общества. Покупая кроссовки, вы не просто начинаете в них бегать, вы получаете возможность ставить перед собой задачи, достигать их, делиться успехами с друзьями и т. д. Все это невероятно мотивирует. Многие эксперты считают огромной роль кампании Nike Plus в популяризации активного образа жизни и интенсивном росте поклонников бега по всему миру. В 2014 году к Nike и Apple подключились Google и Samsung. 

«Спасибо, мам» от Procter & Gamble

А теперь перейдем к рекламе, направленной не на популяризацию продукта, а на удовлетворение запросов конкретной аудитории — мам. Именно о них позаботилась компания Procter & Gamble. Рекламное агентство подготовило несколько роликов, где показывалось, как мамина любовь помогает становиться победителями. Кампания активно продвигалась во время Олимпиад в Лондоне и в Сочи. Зрители спортивных состязаний проникались роликами и начинали ассоциировать продукцию Procter & Gamble с маминой заботой. Это помогло корпорации справиться с основным конкурентом — Johnson & Johnson — и начать доминировать на рынке.

Что нам ждать осенью 2020 от креативных рекламщиков

Яркие рекламные кампании подготавливаются к особым событиям. Осенью мы ожидаем Черную пятницу, крупную ежегодную распродажу, во время которой маркетологи будут стараться удивить аудиторию. Несмотря на секретность их работы, мы уверены, что в этом году 27 ноября будет незабываемым днем. Распродажи и акции во многих магазинах начнутся заранее, поэтому постарайтесь успеть приобрести желаемые вещи в числе первых, чтобы получить выгодные скидки. Исходя из опыта прошлых лет, можно сказать, что самыми креативными будут магазины косметики и техники. Именно к ним стремится большинство людей в дни акций.