UA / RU
Поддержать ZN.ua

Бывший завод Nissan в Петербурге начал собирать автомобили Lada

К концу года завод планирует собрать 10 тысяч автомобилей.

"АвтоВАЗ" начал сборку автомобилей под брендом Lada на мощностях завода "Лада Санкт-Петербург" - переименованной бывшей площадке ушедшего из РФ японского концерна Nissan. Об этом сообщает "Интерфакс".

Производство было запущено в субботу. Первой моделью на новом этапе работы автозавода стал переднеприводный городской кроссовер Lada X-Cross 5 со 160-сильным турбированным двигателем и семи ступенчатой ​​АКПП.

Автомобиль на начальном этапе производится в режиме крупноузловой сборки на основе технологий восточного партнера "АвтоВАЗа", которого компания официально не называет. СМИ и профильные Telegram-каналы сообщали, что это концерн FAW, а за основу новой Lada взяли модель FAW Bestune T77.

"Подготовка производства осуществлялась ​​в течение трех месяцев. Мы приняли решение выпускать модель сразу на серийной сборочной линии в отличие от других заводов. Это позволит нам в будущем очень быстро перейти на производство автомобилей по полному циклу", – рассказал исполнительный директор завода "Лада" Санкт -Петербург" Сергей Захарченко.

Он сообщил, что на производстве работает 1,5 тыс. сотрудников по сравнению с 2,2 тыс. в период, когда проектом руководил Nissan. Завод японской компании работал с 2009 года. Объем инвестиций составил $200 млн, а на расширение – 167 млн ​​евро. 

Читайте также: Санкции против России: российский автопром возвращается к стандартам 80-х лет прошлого столетия

Решение передать российские активы, включая завод, производственные и научно-исследовательские мощности в Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве в собственность подчиненного Минпромторгу ФГУП "НАМИ", японский концерн озвучил в конце октября. Соглашение заключено за символическую стоимость и предусматривает опцион обратного выкупа в течение шести лет. Позже НАМИ, владеющий ныне "АвтоВАЗом", передал 99% доли петербургского завода под прямой контроль автоконцерна.

"До конца этого года мы планируем собрать 10 тысяч автомобилей. Если будет возможность больше, мы соберем больше. В следующем году планируем увеличить производство в зависимости от потребностей рынка и возможностей расширения портфеля моделей до 30-35 тысяч, а к 2025 году — выйти на 50 тысяч или немного выше. Дальше все будет зависеть от того, как будет вести наш рынок с точки зрения возобновления спроса", — прокомментировали руководители планы "АвтоВАЗа" по петербургской площадке.

Общий производственный план компании на 2023 год составляет 401,6 тыс. автомобилей.

Напоминаем, американская корпорация Cisco Systems – крупнейший в мире производитель сетевого оборудования, перед выходом из России уничтожившая склады с оборудованием, мебель и транспорт. Компания активно искала способ вывезти из страны технику. Но вариантов не нашлось, и компания предпочла ее просто уничтожить.