UA / RU
Поддержать ZN.ua

МВФ советует Украине перейти от курсового к инфляционному таргетированию

Переход к инфляционному таргетированию позволит Национальному банку Украины эффективнее бороть...

Переход к инфляционному таргетированию позволит Национальному банку Украины эффективнее бороться с инфляцией и обеспечит лучшие условия для поддержания макроэкономической стабильности, считает постоянный представитель Международного валютного фонда в Украине Балаш Хорват.

Инфляционное таргетирование предусматривает публикацию Нацбанком ожидаемого уровня инфляции с последующим соблюдением запланированного показателя с помощью учетной ставки и других монетарных механизмов. Таким образом планируется заменить существующую систему курсового таргетирования, при которой показателем макроэкономической стабильности является курс доллара.

«Ключевой предпосылкой для внедрения таргетирования является признание и поддержка правительством инфляционной цели, действенная политика Национального банка по ее обеспечению и независимость НБУ в своей деятельности», — отметил представитель МВФ в Украине.

Имеющаяся система жестко фиксированного курса доллара, по мнению экономиста, существенно ограничивает возможности НБУ и украинского правительства относительно регуляции денежно-кредитного рынка.

«Украине с ее сравнительно небольшой экономикой очень не хватает свободы действий, чтобы, удерживая фиксированный обменный курс, одновременно использовать рыночные инструменты для эффективного регулирования денежно-кредитного рынка, — отметил Хорват. — Свобода действий еще более ограничивается вследствие падения процентных ставок в США».

При том представитель МВФ отметил практические успехи при применении инфляционного таргетирования в странах с переходной экономикой. «В случае последовательного внедрения инфляционное таргетирование весьма эффективно, что было доказано на практике во многих странах с переходной экономикой, в частности в Польше и Чехии», — отметил он.

Подробнее читайте в статье Балаша Хорвата «Для Украины наступил благоприятный момент, чтобы начать переход к инфляционному таргетированию» в свежем номере «ЗН».