UA / RU
Поддержать ZN.ua

Логистический гигант приостанавливает рейсы по Красному морю из-за нападений на суда

Хуситы атакуют корабли ракетами, а также захватывают грузы.

Одна из крупнейших в мире датская судоходная компания Maersk заявила, что приостанавливает рейсы через Красное море. Решения приняли в связи с рядом атак йеменских хуситов на суда.

Эта группировка заявила о своей поддержке ХАМАСа и утверждает, что нацелена на корабли, следующие в Израиль, пишет BBC.

Читайте также: Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg

«Недавние нападения на коммерческие суда, в частности Maersk Gibraltar, в этом районе вызывают тревогу и представляют значительную угрозу безопасности моряков. Мы дали указание всем судам Maersk, которые должны проходить через Баб-эль-Мандабский пролив, приостановить свой рейс до дальнейших указаний», – говорится в заявлении компании.

Позже германская транспортная компания Hapag-Lloyd также решила сделать аналогичный шаг.

Выступая перед заявлениями Maersk и Hapag-Lloyd, находящийся с визитом на Ближнем Востоке советник по национальной безопасности США Джейк Салливан сказал, что хуситы угрожают свободе судоходства в Красном море, которое является жизненно важным для поставок нефти и товаров.

«Соединенные Штаты работают с партнерами в регионе и со всем миром, чтобы противостоять этой угрозе", - отметил он.

Читайте также: Хуситы в очередной раз атаковали крылатой ракетой судно в Красном море

По словам генерального директора Института экспорта и международной торговли Марко Форджоне, решение Maersk приостановить свои судоходные рейсы по Красному морю принято «в сложное время».

"Это влияет на каждое звено в цепочке поставок... и лишь увеличит вероятность того, что критически важные товары не будут доставлены в пункты назначения к Рождеству», - добавил он.

Почему этот маршрут так важен

Баб-эль-Мандэбский пролив (известный как «Ворота слез») – это пролив шириной 32 км, который известен своей опасностью для судоходства. Он расположен между Йеменом на Аравийском полуострове и Джибути и Эритреей на африканском побережье.

Это маршрут, по которому суда могут добраться с юга до Суэцкого канала, который сам по себе является основной судоходной магистралью. Обход его означает, что судам приходится выбирать гораздо более длинные маршруты, например, огибать южную Африку.

Ежегодно через него проходит около 17000 кораблей и 10% мирового товарооборота. Любое судно, следующее через Суэцкий канал в Индийский океан или из него, должно пройти этот путь.

Напомним, американский эсминец сбил три ракеты для ударов по наземным целям, а также несколько беспилотников, запущенных силами хуситов из Йемена по Израилю.

В ноябре йеменские хуситы захватили в Красном море грузовое судно, частично принадлежащее израильскому предпринимателю.