Северная Корея изо всех сил пытается привлечь к себе внимание мира, сделав свою ядерную игру еще более опасной. В начале января Пхеньян стал утверждать, что создал миниатюрную атомную бомбу, а в последние недели КНДР провела испытания водородной бомбы и баллистических ракет на восточном побережье Корейского полуострова.
Хотя, по информации источников, близких к южнокорейской разведке, КНДР действительно близка к созданию ядерной боеголовки, однако ей требуется какое-то время для проведения дополнительных испытательных тестов.
Если это так, то в частности перед Вашингтоном возникает очень серьезная дилемма. Если в течение года-двух режим Ким Чен Ына создаст ядерную боеголовку, а его баллистические ракеты начнут падать не только в море, то со временем в КНДР будут баллистические ракеты, которые смогут долететь до тихоокеанского побережья США. Что делать в таком случае? На этот вопрос нет простых ответов.
Ядерная игра Пхеньяна не может не беспокоить других игроков Тихоокеанского региона. Поскольку, в случае широкомасштабного военного конфликта на Корейском полуострове, он может зацепить в той или иной степени Японию, Тайвань, Вьетнам, Камбоджу, Мьянму, Малайзию и Филиппины.
Учитывая это, США, Японии и Южной Корее следовало бы выработать общее видение возможного решения и согласовать график ликвидации сталинского режима в КНДР и воссоединения двух Корей.
Да, Соединенные Штаты и Европейский Союз расширили санкции против Северной Кореи, но этого очевидно мало. Необходимо принять решение о проведении действенной кампании по блокаде режима Ким Чен Ына.
Можно начать с таких "мягких" мер, как блокирование для КНДР авиа- и железнодорожных перевозок, возможностей получать валютные поступления, закупать мобильные и спутниковые телефоны, смартфоны, современные компьютеры, а также постепенно перекрыть доступ ко всемирной сети Интернет. Вместе с тем нужно известить северокорейскую власть, что время для принятия правильных решений коротко и неуклонно истекает.
При этом необходимо в любом случае найти действенные аргументы, чтобы убедить Китай также принять участие в технологической блокаде КНДР. Подчеркнув, что Пекин должен выбирать между кровавым военным конфликтом, который завершится воссоединением антикитайской Кореи, и более мягким решением, которое ведет к провозглашению объединенной Кореи, дружеской к КНР.
Как заявил президент Соединенных Штатов Барак Обама после встречи с президентом КНР Си Цзиньпином в кулуарах ядерного саммита в Вашингтоне, Китай и Америка будут работать совместно, чтобы попробовать предотвратить дальнейшие ракетные испытания Северной Кореи.
Однако большинство аналитиков сходятся на том, что администрация Обамы не должна обольщаться: китайцы еще далеки от того, чтобы приструнить своего непослушного стратегического союзника. Сегодня Пекин так увлекся реализацией идеи контроля над Южно-Китайским морем, что, по крайней мере, на какое-то время Корейский полуостров начал занимать менее важное место во внешней политике Китая.
Большая осторожность китайского руководства может разбиться о запоздалое осознание того, что баллистические ракеты КНДР уже теоретически вполне не только могут долететь до Сеула и Токио, но и представлять прямую угрозу Пекину и Шанхаю. Делая, в таком случае, и КНР заложником режима Кима.
Следует отметить, что политика Северной Кореи по отношению к Китаю изменилась. Похоже, в КНДР больше не прислушиваются к мнению Пекина, а это - плохой признак для всех. При этом Россия, которая якобы пытается дистанцироваться от корейского вопроса, продолжает оказывать большое влияние на Пхеньян.
На протяжении многих лет к КНДР относились как к проблеме, которую решить невозможно. Поэтому окончательное принятие решения по корейскому вопросу постоянно переносили на неопределенное будущее. Но время решить этот вопрос неуклонно приближается. До сих пор ко всем угрозам со стороны династии Кимов не относились серьезно, их воспринимали как еще один бессмысленный жест со стороны КНДР.
Теперь, похоже, мир не может доверять способности Кима ІІІ размышлять адекватно. Сегодня северокорейский лидер находится в такой ядерной эйфории, что под влиянием эмоций от своей геополитической значимости вполне может сорваться и попробовать пойти ва-банк, запустив в сторону Южной Кореи все, что у него есть.
Если предположить, что у КНДР действительно есть ядерное оружие, но еще нет средств для его доставки на большие расстояния, то нужно ли ждать, когда они у нее появятся? Не лучше ли было бы, действуя на опережение, США и Южной Корее нанести опережающие удары по всем ракетным и военным объектам КНДР?
Еще один весомый аргумент в пользу по возможности более скорого решения проблемы с Северной Кореей - вероятность такого варианта развития событий, когда лидер КНДР, получив ядерное оружие, попробует его продать или передать террористам из ИГИЛ или теократическому режиму в Иране.
Ким Чен Ын с таким непосредственным детским увлечением играет своими опасными "ядерными игрушками", что возникает подозрение, понимает ли он, вообще, что делает, и сможет ли отступить.
Все это происходит на фоне тяжелой продовольственной ситуации в КНДР. Пхеньян уже оповещает своих граждан, что ситуация с продуктами может стать критической. А это означает, что после огромных затрат на опасные игрушки Ким Чен Ына голод стоит на пороге Северной Кореи.
При этом режиму удается поддерживать и кормить до сих пор огромную армию во избежание мятежа или переворота. Так что проблему с КНДР необходимо решать еще и потому, что северных корейцев снова ожидает голод. И вполне может повториться ситуация 1995–1999 гг., когда от голода погибли миллионы людей.
КНДР постоянно провоцирует ситуацию, вызывая огонь на себя. Ким Чен Ыну нужен постоянный кризис, чтобы сохранить свою власть.
К сожалению, санкции не смогут остановить Кима-младшего. Похоже, что только военное решение способно принести мир на Корейский полуостров. А армия КНДР сегодня приблизительно такая же "боеспособная", как и иракская во времена диктатуры Саддама Хусейна.
Многие из более миллиона солдат северокорейской армии попали туда из-за неприемлемых для них экономических и социальных обстоятельств. Поэтому вряд ли они будут очень сопротивляться, чтобы продлить свое унизительное полуголодное существование.
Хотя нельзя исключить, что Ким Чен Ын разыгрывает весь этот спектакль с ракетами и ядерным оружием для того, чтобы в который раз получить от Запада помощь на миллиарды долларов. После того, как Пхеньян пойдет на некоторые уступки, северокорейская пропаганда торжественно объявит это как очередную победу их лидера, и вскоре все повторится снова.