Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад призвал страны Европейского Союза не поддаваться влиянию Соединенных Штатов в подходе к иранской атомной программе и действовать самостоятельно, чтобы преодолеть возникший вокруг этого международный кризис. По его словам, «независимая и логичная позиция европейских стран способна изменить отношение к ним на Ближнем Востоке. Они не должны следовать ошибочной и агрессивной политике США, которые думают только о себе».
Президент подчеркнул, что Иран как страна — участник Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) «находится на начальном этапе производства ядерного топлива для мирного использования». Он отверг обвинения США в том, что Иран «является угрозой миру».
По словам Махмуда Ахмадинежада, возможное введение международных санкций против Ирана «не устрашат наш народ на пути к вершинам прогресса». «Работа над процессами по получению атомного топлива и производство тяжелой воды для реакторов велись в условиях санкций (американских. — Ред.). Поэтому было бы лучше для европейских стран принимать решения независимо, развязывать проблемы путем переговоров», — считает президент Ирана.
Между тем председатель Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов полагает, что Тегеран может разработать ядерную бомбу уже в ближайшие годы. «Называются разные сроки — от трех до восьми лет. Пять лет представляется вполне реалистичным сроком», — сказал Сергей Караганов в интервью информационному агентству «Интерфакс». Ранее американские массмедиа со ссылкой на военные источники сообщили, что Иран создаст ядерную бомбу через пять лет.
Сергей Караганов отметил, что сейчас Иран ведет дипломатическую борьбу в связи со своей ядерной программой. «Хотя по сути эта программа еще не началась, я имею в виду в ее оружейной части», — добавил глава Совета по внешней и оборонной политике. По его мнению, после того как через несколько лет Тегеран обретет ядерное вооружение, появится ряд претендентов, которые также захотят обладать им. «Так как в свое время Пакистан продавал технологии многим странам, в список претендентов на ядерное оружие могут войти Саудовская Аравия, Египет и даже Турция», — полагает российский эксперт.