Ко многим российским должностным и юридическим лицам, непосредственно причастным к развязыванию и ведению захватнической войны против Украины, применены соответствующие санкции и в отношении них ведутся уголовные производства. Вместе с тем процесс такого реагирования фактически обходит конституционный суд России и его судей. Хотя их «заслуга» в преступном посягательстве на территориальную целостность и независимость Украины — особая.
Недавно этот, с разрешения сказать, орган конституционной юрисдикции издал очередные решения, признающие конституционными «договора» о принятии в РФ Херсонской и Запорожской областей, «Луганской народной республики» и «Донецкой народной республики».
Такие решения были вполне ожидаемы. Во-первых, в России нет, собственно, высших государственных органов, — все эти госдума, совет федерации, правительство, министерства, конституционный суд и т.п. являются придатками диктатора Путина и вместе с тем составляющими террористической организации, именующей себя государством. Во-вторых, конституционный суд РФ уже выполнял функцию юридического «освящения» аннексии территории Украины, когда в 2014 г. признал конституционным договор о «принятии республики Крым» в состав РФ.
Тогда он вообще сработал сверхоперативно, выполнив политический заказ за одну ночь (неизменный глава КС РФ Зорькин позже сознался, что, «по просьбе президента», «судьи фактически изготовили итоговый документ в течение двух часов, что является беспрецедентным случаем для высшей юридической инстанции России»). На этот раз для «глубокого» юридического анализа и «всестороннего» обоснования правомерности завоевания Россией четырех украинских регионов ему понадобилось целых два дня.
Стоит отметить, что решение КС РФ в процессе аннексии Россией территории Украины имеет особое значение. Если военная оккупация определенной украинской территории означает фактическую потерю нашим государством контроля над ней, а так называемые договора о присоединении украинских регионов к РФ выполняют функцию политического прикрытия такой аннексии, то решения КС РФ искусственно создают видимость правовой легитимности этого захватнического процесса и направлены на наделение их признаками субъектов международно-правовых отношений.
Без положительного решения КС РФ юридическое оформление завоевания Россией территории Украины невозможно. Все эти фейковые референдумы на оккупированных россиянами территориях, все это пышно обставленное подписание «договоров» между Путиным и предателями/коллаборантами так бы и остались исключительно политико-пропагандистскими действами, если бы КС РФ действительно оценил их согласно предписаниям международного права и норм своей конституции.
Дело в том, что конституционный суд РФ формально играет решающую роль в процессе присоединения к России иностранных территорий. По законодательству этой страны, договор о вступлении в ее состав нового субъекта может быть ратифицирован только после принятия КС решения о соответствии такого договора конституции РФ. Это тот случай, когда орган конституционной юрисдикции с исключительно правовыми функциями может играть ключевую роль не только в развитии конкретного государства, но и всего мира.
Если бы КС РФ признал неконституционными так называемые международные договора о присоединении четырех регионов Украины к России (для чего есть все правовые основания), то это кардинально изменило бы ситуацию с российско-украинской войной и возможным перерастанием ее в мировой вооруженный конфликт. В конце концов, это спасло бы и саму Россию, которая очевидно летит в пропасть и тянет за собой другие страны. Всего десять человек (именно столько судей КС РФ принимали указанные решения, — судя по всему, единогласно) могли бы изменить ход истории и войти в историю, если бы добросовестно исполнили свои профессиональные обязанности и дали адекватную правовую оценку указанным «договорам». Как минимум они могли проявить профессиональное достоинство и гражданскую позицию и уйти в отставку, заблокировав тем самым принятие страшного по своим результатам и позорного во всех отношениях решения.
Но КС РФ послушно выполнил уготованную ему роль в преступном посягательстве на территориальную целостность и независимость Украины, главными участниками которого являются: российская армия—предатели/коллаборанты—Путин— КС РФ—госдума РФ—совет федерации.
Своими решениями КС РФ:
1) юридически легитимизировал захватническую войну, которую начала и ведет Россия против Украины;
2) придал правовое значение никчемным договорам между Путиным и самозванцами в лице предателей/коллаборантов, создав видимость законности указанного процесса;
3) открыл путь к ратификации этих «договоров».
Решение КС РФ служит той юридической основой, на которой держится вся эта выдуманная и абсолютно фальшивая конструкция «добровольного» присоединения регионов Украины к России и образование в составе последней новых субъектов федерации. Но эта основа сама по себе полностью гнилая, — она выстроена из никчемных юридических аргументов, лживых утверждений, придуманных и искаженных фактов.
Для обоснования своих «конституционно-правовых» решений КС РФ цинично использовал откровенно пропагандистские штампы, которыми власть РФ десятилетиями зомбировала россиян и распространяла на весь мир. И которые, кстати, безнаказанно широко использовали предводители «русского мира» в Украине, целеустремленно готовя общественную почву к «освободительному» вторжению российских захватчиков.
Конституционный суд РФ, который согласно своему статусу должен решать исключительно вопросы права, обратился к откровенно политическим оценкам и политической мотивации, признав самодовлеющими и бесспорными аргументами для своих «правовых» решений публичные высказывания Путина, его приспешников, предателей/коллаборантов, пропагандистов наподобие Киселева, Соловьева, Скабеевой, взятые с потолки результаты фейковых референдумов и т.п.
Для конституционного судопроизводства такая позиция и такая аргументация решения — даже не дно, а бездна. Но для российского КС — это норма в его деятельности.
Зло должно быть наказано
Реакция отечественной власти и международного сообщества на указанные решения КС РФ должна быть оперативной и максимально адекватной.
Открытие уголовных производств в отношении судей КС РФ за посягательства на территориальную целостность и неприкосновенность Украины.
В 2018 г. Генпрокуратура Украины уже сообщала о подозрении главе и судьям КС РФ в совершении преступления, предусмотренного ст. 110 УК Украины (пособничество в умышленных действиях, совершенных с целью изменения границ территории и государственной границы Украины, в нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, представителями власти по предварительному сговору группой лиц, что повлекло тяжкие последствия).
Такой тогда была правовая реакция на одобрение судьями КС РФ в 2014 г. аннексии Россией Автономной Республики Крым. Но она не была доведена до логического завершения с использованием всех существующих уголовно-процессуальных и международно-правовых возможностей.
Поэтому сейчас к процессу уголовного преследования действующих судей КС РФ нужно отнестись максимально серьезно и ответственно. Конечно, в нынешней ситуации они реально «не сядут», но с применением существенных ограничений на международном уровне в связи с таким уголовным преследованием их жизнь может быть значительно усложнена.
Применение государственной властью Украины персональных санкций к судьям КС РФ и членам их семей. Вероятнее всего, большинство российских носителей конституционной мантии слабо почувствуют на себе последствия такого решения, но его нужно принять. Во-первых, будет четко зафиксирована позиция Украины в отношении одного из главных исполнителей имперско-захватнической политики России. Во-вторых, не исключено, что таким образом все же кого-то из этих мантиеносцев удастся «достать».
Применение таких санкций другими государствами и международным сообществом, чтобы в частности сделать этих лиц невъездными в цивилизованный мир. Такие санкции реально ударят по судьям КС РФ, вынужденных тратить свои огромные зарплаты и удовлетворять еще большие амбиции лишь в пределах своей «необъятной родины». У них должна «земля под ногами гореть» по всему миру, а их существование должно проходить в границах образованной ими же резервации под названием «Россия».
Своеобразными санкциями к судьям КС РФ, преимущественно являющихся носителями научных степеней и званий, было бы игнорирование международным научным сообществом их научных опусов. Фактически речь идет о непризнании их как ученых в целом, что означает — не ссылаться на их труды, не привлекать к научным мероприятиям и дискуссиям, игнорировать научные мероприятия с их участием и т.п. Это также было бы ударом по их самолюбию, ведь они считают себя известными конституционалистами.
Исключение КС РФ из всех международных организаций, в состав которых он входит.
Судьи КС РФ очень любят бывать на всяких международных съездах, конференциях и других мероприятиях, выступать с «правильными» речами, ходить на приемы и банкеты, ездить на специально организованные для них экскурсии и т.п. Надо лишить их такого удовольствия и поставить КС РФ «вне закона», — ему не должно быть места в цивилизованном сообществе.
К сожалению, представители конституционных судов многих стран до сих пор не были готовы к такому шагу, считая его чрезмерно строгим. Более того, некоторые вообще категорически выступают за продолжение «конструктивного» сотрудничества с КС РФ.
Это в частности проявилось на XVII Конгрессе Конференции европейских конституционных судов, состоявшемся в июне 2017 г. в г. Батуми (Грузия). На этом мероприятии КС РФ занимал весомое и почетное место, — его представитель председательствовал на одном из заседаний и выступал с докладом об отстаивании КС РФ конституционных принципов.
Это заставило меня буквально «вырвать» слово для выступления от украинской делегации в порядке дискуссии и поставить вопрос ребром: почему у членов Конференции европейских конституционных судов, несмотря на всю европейскую толерантность, не возникает закономерный вопрос, — возможно ли в современной демократической и правовой Европе и могут ли быть членами уважаемых международных юридических организаций такие конституционные суды, как КС РФ, который «освятил» аннексию Россией украинского Крыма, допустил и оправдал противоправный захват территории Украины?
То есть представитель Конституционного суда Украины поднял перед компетентным международным собранием вопрос о возможности пребывания в его составе КС РФ. Но этот вопрос повис в воздухе, — мало того, что на него не было надлежащей реакции со стороны европейских коллег, так некоторые из них еще и были крайне недовольны нарушением спокойной атмосферы работы форума.
К большому сожалению, европейское конституционное сообщество тогда не рассмотрело (или не захотело рассмотреть) настоящей сути КС РФ и не захотело остановить этого юридического монстра. Возможно, оно «созреет» к этому после последних его решений, что является неопровержимым свидетельством, как созданные для ограничения абсолютной власти институции используются с совсем противоположной целью — для установления и сохранения диктатуры, разрушения мирового правопорядка, развязывания войн и посягательства на суверенность других государств.
Правда, в сентябре 2017 г. конституционный суд «великой России» проучила маленькая (по территории и количеству населения) Литва. Конституционный суд Литвы и лично тогдашний его глава Дейнюс Жалимас инициировали внесение в санкционные списки (с установлением запрета въезда в Литву) всех судей КС РФ, которые своим решением в 2014 г. содействовали аннексии Россией украинского Крыма. Поэтому их не допустили к участию в IV Конгрессе Всемирной конференции конституционного правосудия, проходившем в Вильнюсе. Судьям КС РФ даже приглашение не прислали, что чрезвычайно возмутило главу этого органа Зорькина. На специально организованной по этому поводу встрече с Путиным он заявил о безобразии, связанном с недопущением России к участию в таком высоком форуме из-за того, что, как заявила литовская власть, судьи КС РФ «представляют угрозу для безопасности Литовской Республики». Российский диктатор в целом назвал такое решение идиотизмом, но сделать ничего не мог. Литовцы добились своего, даже несмотря на сильное давление, которое, параллельно с российской властью, на них оказывал тогдашний глава Венецианской комиссии Джанни Букиккио.
В ближайшие дни в Индонезии состоится очередной Конгресс Всемирной конференции конституционного правосудия. На нем вполне уместно (с учетом последних решений КС РФ, свидетельствующих об окончательном его отходе от права и очевидной дискредитации им конституционного судопроизводства как такового) было бы рассмотреть вопрос об исключении КС РФ из этой международной организации.
Но украинская власть, прежде всего в лице Конституционного суда и МИД, не смогла заранее серьезно поработать в этом направлении. Все ограничилось сообщением и.о. главы КС Украины С.Головатого о том, что украинская делегация не будет участвовать в работе указанного форума из-за участия в нем делегаций КС РФ и КС Беларуси, а также его, очевидно запоздалым, обращением к этой всемирной организации о прекращении в ней членства КС РФ.
Но еще можно и нужно поставить Россию с ее конституционным судом на место, а ее место, учитывая ее злодеяния, — рядом с Северной Кореей. И чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для всего мира.
Больше материалов Николая Мельника читайте по ссылке.