UA / RU
Поддержать ZN.ua

«ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ» НАКОНЕЦ ПРИЗНАЛИ ДЕЛОВЫМ ИЗДАНИЕМ

Получены, обработаны и переданы специалистам по маркетингу последние данные о наших с вами читательских предпочтениях...

Автор: Сергей Лифанов

Получены, обработаны и переданы специалистам по маркетингу последние данные о наших с вами читательских предпочтениях. Два раза в год исследовательская компания TNS Ukraine проводит маркетинговые исследования в среде потребителей массовых товаров и услуг. Весной и осенью собираются и систематизируются различные данные, в том числе и по читательским аудиториям периодических печатных изданий. Какова сегодняшняя «картинка»?

Если мы с вами заглянем во всеукраинский общий рейтинг ежедневных газет, то увидим в лидерах интересующей нас общественно-политической прессы «Факты и комментарии», «Комсомольскую правду» в Украине», «Сегодня». Далее с ощутимым отрывом идут «Киевские ведомости», «Вечерние вести», «Урядовий кур’єр», «Труд — Украина», «Високий замок», «Голос Украины»…

Аналогичный рейтинг, но только в столичных масштабах выглядит иначе. Чистым лидером является газета «Сегодня», а уже потом народ читает «Факты и комментарии», «Вечерние вести», «Киевские ведомости», «Комсомольскую правду» в Украине». И только за ними с немалым отрывом в количественных показателях упоминаются «Столичка», «Урядовий кур’єр», «Вечерний Киев», «Хрещатик»…

Авторы исследования утверждают, что в масштабах столицы аудитория, к примеру, одного номера газеты «Сегодня» достигает 486 тыс. читателей; «Факты и комментарии» — 340 тыс., «Вечерние вести» — 167 тыс., «Киевские ведомости» — 159 тыс., «Комсомольская правда» в Украине» — 146 тыс. человек. Эти газеты формируют команду явных лидеров, так как аудитории других изданий — на треть (и более) меньше.

Полистаем другие странички отчёта с результатами исследования компанией TNS Ukraine за весну этого года. В тройку лидеров всеукраинского рейтинга еженедельных общественно-политических газет вышли «Аргументы и факты — Украина» (рассчитанная компанией аудитория одного номера — 1,5 млн. чел.), «Московский комсомолец» в Украине» (330 тыс. чел.) и «Зеркало недели» (165 тыс. чел.). Что ж, приятно сознавать, что в масштабах страны каждый экземпляр нашего еженедельника проштудируют как минимум четыре читателя. По Киеву в аналогичном рейтинге в тройку лидеров общественно-политической прессы входят те же еженедельники. Только «Зеркало недели» переместилось на второе место.

Если вспомнить о рекламных бюджетах компаний, то и неспециалисты знают, что в прессе основные рекламные деньги «ходят» в среде деловых изданий. Учитывая это обстоятельство, TNS Ukraine исследует аудиторию деловой прессы в рамках специального проекта, который имеет свой рейтинг. Для непосвященных отмечу, что газеты в данном исследовании «рейтингуются» вместе с журналами, а результаты исследования активно используются при медиа-планировании как компаниями, так и обслуживающими их рекламными агентствами.

Откроем всеукраинский общий рейтинг деловой прессы, включающий в себя не только специализированные издания. Читатели в возрасте от 20 до 55 лет при выборе источников деловой информации в этом году отдают предпочтение прежде всего еженедельнику «Бизнес». Здесь, как говорится, никаких неожиданностей. Но есть и сюрприз. Второе место досталось «Зеркалу недели». Следом прописалось приложение «Бизнес. Прайс-листы». Далее — «Галицкие контракты/Контракты», «Компаньон», «Деловая Украина», «Деловая столица» и ряд других газетных и журнальных изданий. Что и говорить — удивили и одновременно порадовали нас деловые читатели. Теперь-то мы точно знаем, что каждый номер нашего еженедельника в стране регулярно просматривают и читают более трех человек, которым нужна объективная и достоверная экономическая и деловая информация.

Рейтинг же предпочтений столичных деловых читателей немногим отличается от всеукраинских показателей. Лидирует «Бизнес»; за ним — «Зеркало недели», «Галицкие контракты/Контракты», «Бизнес. Прайс-листы», «Деловая столица», «Компаньон»…

Если же мы сопоставим результаты последнего исследования компании TNS Ukraine с результатами аналогичного периода прошлого года, то не увидим принципиальных отличий во всеукраинских рейтингах ежедневных и еженедельных общественно-политических газет — лидеры будут одни и те же. В столичных же рейтингах можно заметить перемену мест в пятёрке лидеров среди ежедневных газет: «Вечерние вести» в этом году поменялись местами с «Киевскими ведомостями» и заняли третье место. Картина по лидерам среди еженедельников не изменилась. А что касается прошлогоднего рейтинга деловой прессы, то второе место по стране принадлежало еженедельнику «Галицкие контракты/Контракты».

В нашем обзоре не были отмечены газеты и журналы развлекательного характера. Скажу только, что их позиции среди читателей достаточно сильны. Наши граждане посвящают чтению таких изданий более чем достаточно времени. Ну да в этом вопросе мы мало чем отличаемся от тех же западных европейцев.