UA / RU
Поддержать ZN.ua

Винский: Предприятия транспортной отрасли привыкли к бесконтрольности

Желание Министерства транспорта и связи Украины более жестко контролировать деятельность всех г...

Желание Министерства транспорта и связи Украины более жестко контролировать деятельность всех государственных предприятий транспортной отрасли продиктовано необходимостью обеспечить их эффективное и ориентированное на нужды государства функционирование, заявил в интервью «Зеркалу недели» министр транспорта и связи Иосиф Винский.

По мнению министра, проблема состоит в том, что руководители многих госпредприятий транспортной отрасли расценивают подчиненные им предприятия практически как частную собственность.

«Многие руководители таких предприятий (а их в отрасли более 900), привыкшие к полной бесконтрольности и свободе, решили, что это их частная лавочка», — заявил Винский.

В качестве примера он привел свой недавний конфликт с руководителем госпредприятия «Служба международных автомобильных перевозок» (СМАП).

«Вот, к примеру, недавний громкий конфликт с руководителем СМАПа тоже из этой серии. Г-н Ткаченко счел что, все это хозяйство его личная вотчина, а не государственное предприятие. Окружил себя своими людьми и устроил их руками настоящую войну с министерством», — посетовал министр транспорта.

При этом Винский заявил, что в отношении неэффективных руководителей госпредприятий он настроен крайне решительно.

«Моя позиция на этот счет железная. Минтранс уже инициировал соответствующие изменения в КЗОТе, где министру будет предоставлено право увольнять не справляющегося с задачами директора государственного предприятия быстро и без лишних проволочек, выплатив ему компенсацию в размере трех месячных окладов. И я уже нашел поддержку в Кабмине», — сообщил министр.

Вместе с тем, по его словам, Минтранс готов отдать частным собственникам те предприятия, которые не являются важными для отрасли в целом.

«Моя задача не просто переподчинить себе все предприятия, а четко отчленить стратегические объекты, которые стоит развивать, а остальные прозрачно продать в частные руки. Так, уже более 70 объектов мы передали ФГИ на приватизацию. И это моя позиция, которая серьезно подорвала сложившуюся в отрасли систему коррупционных взаимоотношений», — заявил Винский.

Подробнее читайте в интервью Инны Ведерниковой с Иосифом Винским в свежем номере «ЗН».