Кабинет министров Украины будет рекомендовать Президенту страны Леониду Кучме подписать закон «О государственном бюджете на 1999 год».
Об этом сообщил премьер-министр Украины Валерий Пустовойтенко в интервью агентству «Интерфакс-Украина» в воскресенье в Полтаве.
«Вопросы отработаны, и мы будем рекомендовать (Л.Кучме. - ИФ-У) подписать «бюджет», - заявил В.Пустовойтенко, добавив, что выполнение бюджета-99 будет «очень напряженным для правительства», которое намерено «постоянно работать над увеличением доходной части бюджета».
Премьер сообщил, что в ближайшие дни подпишет постановление правительства о назначении ряда руководителей министерств и ведомств, органов государственной исполнительной власти «ответственными за поступление каждого вида налогов».
В.Пустовойтенко отметил, что в понедельник «в очередной раз» обратится с письмом к Верховной Раде Украины с просьбой в первоочередном порядке рассмотреть проекты законов, которые направлены на увеличение доходной части бюджета.
Он напомнил, что эти законопроекты правительство направляло в парламент в течение последних полутора лет, однако, по словам В.Пустовойтенко, первоочередное внимание уделялось законопроектам, которые приводили к увеличению расходной части бюджета.
В понедельник во второй половине дня премьер намерен встретиться с председателем правления Нацбанка Украины Виктором Ющенко и обсудить основные параметры основ денежно-кредитной политики на 1999 год. Премьер намерен настаивать, чтобы учетная ставка НБУ в течение года составляла в среднем около 40% и к концу года была снижена до 20% (сейчас 60%. - ИФ-У). Снижение учетной ставки станет реальным стимулом для кредитования и поддержки отечественных товаропроизводителей, отметил В.Пустовойтенко.
«Дело Лазаренко»: привлекать можно,
а так - нет
Как сообщил в интервью агентству «Интерфакс-Украина» в воскресенье председатель комитета по вопросам регламента и депутатской этики Виктор Омелич (фракция «Громада»), комитет в ближайшее время вернется к рассмотрению представления Генпрокуратуры в отношении депутата Николая Агафонова.
Депутат напомнил, что комитет рассматривал материалы, касающиеся Н.Агафонова, осенью минувшего года и вернул их Генпрокуратуре. После этого парламенту были предоставлены «более обширные» материалы, в том числе более одной тысячи страниц приложения, сказал В.Омелич, и комитет обратился к спикеру с просьбой дать дополнительное время для изучения документов.
В.Омелич сообщил, что генпрокурор Михаил Потебенько и
Н.Агафонов не смогли явиться на заседание комитета в конце прошлого года по уважительным причинам. Согласно регламенту, материалы такого характера на заседании комитета генпрокурор должен представлять лично.
Представление по П.Лазаренко Генпрокуратура направила в парламент 21 декабря 1998 года, по Н.Агафонову - осенью-98.
Ранее другой парламентский комитет - по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности и борьбы с оргпреступностью и коррупцией - принял решение направить на рассмотрение Верховной Рады представление, касающееся Н.Агафонова, высказавшись за привлечение депутата к ответственности, но без ареста.
Парламент рассматривает представление Генпрокуратуры после заключения профильных комитетов. В случае с П.Лазаренко и Н.Агафоновым необходимо заключение этих двух комитетов.
P.S. По информации, полученной редакцией из конфиденциальных источников, значительная часть членов высшего законодательного органа готова дать согласие на привлечение к ответственности без ареста не только Николая Агафонова, но и Павла Лазаренко. Однако почти не вызывает сомнения, что в этом случае на сцену выйдет Конституционный суд. Как сообщил «ЗН» пожелавший остаться неизвестным юрист, вердикт КС почти наверняка будет однозначным: парламент не правомочен указывать следствию, брать или не брать под стражу подследственного (что квалифицировалось бы как вмешательство в процесс следствия), он лишь вправе оставить либо снять депутатскую неприкосновенность.