UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Евро-2012 — по «дороге смерти»?

Наша газета уже писала о том, что деньги, выделенные на программу Евро-2012, порой направляются на объекты, не имеющие к чемпионату никакого отношения...

Автор: Надежда Гоцуенко

Наша газета уже писала о том, что деньги, выделенные на программу Евро-2012, порой направляются на объекты, не имеющие к чемпионату никакого отношения. По какой-то странной закономерности по-прежнему случаются злоупотребления средствами, выделенными на ремонт дорог в Украине.

Взять, например, стратегическую автодорогу М 06 Киев—Чоп. Это автомобильная трасса международного значения, соединяющая столицу Украины с Западной Евро­пой. В нашей стране она начинается в Киеве, проходит по территори­ям Киевской, Житомирской, Ривненской, Львовской, Закарпат­ской областей и заканчивается на контрольно-пропускном пункте Чоп. Те, кому доводилось ездить по этой дороге, замечали: если на выезде из столицы она вполне приемлема, то при отдалении от мегаполиса буквально начинаешь «плыть по волнам». Подтверж­дением этому служит и статистика ДТП. Редкая милицейская сводка обходится без тревожной информации о дорожно-транспортных происшествиях на этой трассе, часто с летальным исходом. Есть участки, где практически каждые несколько десятков километров на придорожных столбах висят скорбные венки или стоят кресты. Некоторые бывалые водители называют злосчастный путь «дорогой смерти», другие — «самой опасной дорогой».

Чем же столь опасна трасса, которой власти уделяют достаточно много внимания и на поддержание которой, если верить заверениям чиновников, уходит немало сил и средств? Похоже, что по каким-то странным причинам очередной зимний снег закономерно сходит с нее вместе с широко разрекламированным покрытием…

Выводы сотрудников правоохранительных органов, представленным отделом общественных связей Главного управления МВД Украины в Киевской области, таковы: «Отремонтированный участок автодороги государственного значения Киев—Чоп не выдержал даже гарантийного срока эксплуатации. За несколько месяцев после проведения работ верхний слой асфальтобетонного покрытия стал интенсивно разрушаться. Должност­ные лица, которые работали без про­ведения тендера, с нарушением положения о закупке материалов и исполнения работ и услуг, при отсутствии научно-технического сопровождения относительно внедрения новых технологий, нанесли ущерб государству на общую сумму около 1,5 млн. грн. Аварий­ный ремонт поврежденных участков обошелся в 700 тыс. грн.».

Стоит вспомнить, что Укравтодор занимается строительством трассы Киев—Чоп в счет зарубежных вливаний не первый год. Первый кредит ЕБРР позволил отремонтировать участок длиной в 220 км. Второй этап, также за счет кредита ЕБРР, охватил участок в 180 км. Средства двух кредитов ЕБРР по двум проектам составили 175 млн. евро. В декабре 2006-го Укравтодор и ЕБРР подписали кредитное соглашение о предоставлении еще 200 млн. евро для завершения ремонта автодороги Киев—Чоп (третий этап). Однако, кроме зарубежных кредитов, Кабинету министров Украины пришлось утвердить проект капитального ремонта этой автодороги на отдельных участках в Киевской и Ривненской областях.

В канун долгожданного проведения в Украине чемпионата Европы по футболу в 2012 году трасса Киев—Чоп — это своеобразная визитная карточка принимающей стороны, ее «лицо», которое почему-то все время нуждается в «подрихтовке». И это при том, что под стратегическую трассу взяты немалые зарубежные средства. Водители, вынужденные совершать на дороге замысловатые пируэты, недоумевают: на что же ушли деньги? Впрочем, как рассказывают самые любознательные, не поленившиеся съехать с трассы чуть в сторону, дорожные ответвления к некоторым совсем небедным усадьбам местных царьков блистают подозрительно добротным видом и по своему исполнению, качеству материалов очень уж напоминают трассу Киев—Чоп того уровня, какой ей надлежало бы быть.

Впрочем, представители администрации Службы автомобильных дорог в своих многочисленных интервью начисто отметают любые обвинения в служебных злоупотреблениях при строительстве и реконструкции украинских трасс. Они мотивируют тем, что дорожное строительство очень зарегламентированно и регулируется специальными нормативно-правовыми актами, подвержено государственным экспертизам и прочим, так что все нарушения, в которых обвиняют Укравтодор, на самом деле не больше чем преувеличения.

Тем не менее, согласно информации отдела общественных связей Главного управления МВД Украины в Киевской области, случаи превышения служебных полномочий должностными лицами Службы автомобильных дорог участились. По оперативным материалам, представленным сотрудниками милиции Киевщины, прокуратура возбудила уголовные дела, идет следствие.