Неудачей завершилась попытка Нины Карпачевой продлить свое пребывание на посту уполномоченного по правам человека. Результаты тайного голосования в Верховной Раде засвидетельствовали: среди народных избранников недостаточное количество поклонников омбудсменского таланта Нины Ивановны — всего 208. Пять лет назад, когда она первый раз штурмовала эту высоту, г-же Карпачевой удалось достичь куда более внушительной отметки в 276 депутатских голосов. В политических кругах ходила версия о том, что определенные усилия для этого приложил тогда нынешний глава CНБОУ Евгений Марчук. Теперь же, когда отведенный конституцией срок пребывания в кресле уполномоченного для Нины Карпачевой истек, сколь-нибудь весомой поддержки у нее не оказалось. И отсутствие серьезных претензий к ее правозащитной деятельности со стороны парламентариев, перед которыми она недавно отчитывалась, вовсе не послужило ей охранной грамотой.
Дело, скорее всего, в другом. Если в 1999 году, когда институт омбудсмена только создавался, украинские политики еще не могли оценить все преимущества должности уполномоченного, то теперь, кажется, они включили ее в ряд достойных внимания вакансий. Как показал пятилетний опыт, различные зарубежные благотворительные учреждения весьма охотно откликаются на материальные потребности этой благородной организации. А о политических дивидендах, получаемых от правильно организованной борьбы за права человека, и говорить не приходится.
Словом, спасибо, вам Нина Ивановна, научили уму-разуму, и до свиданья! Достойных продолжателей вашего дела теперь предостаточно. По мнению тех, кто руководит процессом голосования в парламенте. В его кулуарах ходят упорные слухи, что судьба Карпачевой была решена, когда занять ее место изъявил желание глава Центральной избирательной комиссии Михаил Рябец, чьи полномочия заканчиваются в этом году. Все места в парламенте уже практически заняты. Не баллотироваться же Михаилу Михайловичу в президенты. А опыта и знаний, полученных им за время работы руководителем ЦИКа, предостаточно для того, чтобы знать, как бороться с нарушениями прав человека. Разбрасываться же ценными кадрами у нас, как известно, не любят.