UA / RU
Поддержать ZN.ua

Причиной трагедии в Черном море стала контрабанда?

Главной причиной трагедии в Черном море стало то, что судновладельцы и капитаны с целью экономии производили перевалку грузов с одних судов на другие не в портах, а прямо в Керченском проливе, считают эксперты.

Главной причиной трагедии в Черном море стало то, что судновладельцы и капитаны с целью экономии производили перевалку грузов с одних судов на другие не в портах, а прямо в Керченском проливе, считают эксперты.

«Мы десятки раз говорили — это недопустимо! И вот, пожалуйста, рванула бомбочка. Ведь если бы не было этой перегрузки, никто бы не утонул, — сказал директор керченского НИИ рыбного хозяйства и океанологии (ЮгНИИРО) Борис Панов в интервью «ЗН». — Почему там скопилось 150 судов? Потому что там идет перегрузка миллионов тонн всевозможных грузов».

Он подчеркнул, что в этом задействованы и украинские суда, и российские, — чтобы не платить портовые сборы, не проходить соответствующие проверки. «Конечно, там ходят, проверяют и пограничники, и таможенники, и мы периодически там съемки делаем, но пока аварии не было, никто особо не реагировал», — подчеркнул ученый.

Вместе с тем экс-прокурор Крыма Виктор Шемчук подтвердил слухи о том, что причина популярности рейдовой перевалки грузов — контрабанда.

«Но об объемах контрабанды ничего конкретно сказать не могу. На моей памяти ни один контролирующий орган не направил ни одного материала по каким-либо нарушениям законодательства по рейдовой перевалке. Так что, кто там в теме, а кто в доле — сказать не могу», — отметил он.

Борис Панин также акцентировал внимание на том, что Керченский пролив не входит ни в одну программу регулярного мониторинга. «Оперативного мониторинга нет. Причем нет полной и достоверной информации ни с нашей стороны, ни с российской, заключений специалистов нет — все какие-то разговоры», — рассказал эксперт.

«Поэтому, когда журналисты обращаются в институт за комментариями по последствиям аварии, — ничего не могу общественности сказать, потому что уровень этой техногенной аварии (не буду пока употреблять слово катастрофы) на сегодня определить невозможно», — резюмировал директор института.

Подробней об этом читайте в статье Валентины Самар «Кто на дне, кто в теме, а кто в доле…» в свежем номере «ЗН».