UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПОСТ ПРИНЯЛ. И ПРОБЛЕМЫ — ТОЖЕ

Слухи о том, что народному депутату Алексею Кучеренко достанется председательское кресло, усиленно муссировались в Запорожье еще в прошлом году...

Автор: Владимир Писковый

Слухи о том, что народному депутату Алексею Кучеренко достанется председательское кресло, усиленно муссировались в Запорожье еще в прошлом году. Даже несмотря на то, что 8 ноября Президент открыто заявил: «У меня нет никаких сомнений в том, что Евгений Карташов должен остаться губернатором Запорожской области». Тогда гаранту Конституции мало кто поверил, учитывая региональные итоги первого тура президентских выборов. Спустя шесть дней состоялся второй тур, результаты которого получили в области оценку «провальные», и стало очевидно: смещение Карташова — вопрос считанных дней. Определенная интрига заключалась лишь в ответе, кто займет образовавшуюся вакансию. В начале декабря и это перестало быть загадкой — руководство областью вторично было поручено пребывавшему несколько месяцев не у дел после увольнения из Кабмина образца Валерия Пустовойтенко бывшему первому вице-премьеру Владимиру Куратченко. Не прошло и месяца с начала работы в новой-старой должности, как он сделал публичную оценку своему кадровому окружению: «Рядом люди трусливые, продажные и ненадежные».

Разумеется, чужая душа — потемки, но мне почему-то кажется, что большой радости от этого назначения Владимир Александрович не испытывал. Ведь если предыдущие девять месяцев председательства он весьма успешно зарекомендовал себя в образе реформатора, то на этот раз задача представлялась намного более сложная — необходимо было практическими результатами доказывать, насколько намеченные планы способны дать эффективную отдачу. К слову, в своей прощальной речи Куратченко достаточно подробно остановился на достижениях последних шести с половиной месяцев. Что не могло не породить недоумение: если дела в области действительно идут хорошо, то зачем же его отстраняют от должности, отправляя в кадровый резерв? Местные журналисты попытались это выяснить у прибывшего в Запорожье в роли разводящего премьер-министра, на что Виктор Андреевич посоветовал не задавать ему вопросы, которые не относятся к сфере его компетенции. Ну а поскольку Президента на пресс-конференции не было, то и узнать, почему за истекшие два года в области в четвертый раз меняют председателя, не представлялось возможным. А раз так, оставалось лишь полагаться на версии.

Один из наиболее вероятных вариантов заключается в том, что В. Куратченко слишком уж явно предпочел лоббирование интересов одного из киевских олигархов. Это стало настолько очевидным, что даже местная пресса открыто ссылалась на связку Куратченко—Суркис. В таком случае нет ничего удивительного в том, что Президент решил прибегнуть к испытанной тактике создания противовеса, поручив выполнение этой функции Алексею Кучеренко.

Качества, которыми обладает вновь назначенный председатель обладминистрации, в зависимости от обстоятельств могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль в продвижении по ступеням служебной лестницы. Скажем, отсутствие практики государственного управления и доскональных знаний хитросплетений кадровой работы, безусловно, создаст Кучеренко серьезные трудности. Но, с другой стороны, весьма успешный опыт деятельности в бизнесе, развивший реакцию в принятии оптимальных решений, необремененность шаблонами и догмами смогут стать серьезным подспорьем для достижения успеха на неизведанном поприще. А он А. Кучеренко, к слову сказать, крайне необходим, поскольку от этого в решающей степени зависит его дальнейшая карьера.

Насколько удачной она сложится, разумеется, покажет время, которое, увы, не предоставляет времени на раскачку. И первым серьезным экзаменом станет для нового председателя уборочная, до начала которой остались считанные дни. Не говоря уже о реанимации в области горячего водоснабжения, без которого запорожцы вряд ли воспримут попытки реализации прочей имеющейся массы социальных проблем. Одно лишь можно утверждать почти с абсолютной уверенностью — политические итоги на сей раз не станут определяющими в оценке деятельности руководителя области.