UA / RU
Поддержать ZN.ua

Последнее европейское предупреждение

Как известно, одной из предвыборных фишек Виктора Ющенко была мантра «мы идем домой в Европу». Ну а...

Автор: Андрей Капустин

Как известно, одной из предвыборных фишек Виктора Ющенко была мантра «мы идем домой в Европу». Ну а поскольку в мантре важен не столько смысл, сколько точное воспроизведение звуков, то осмысление президентской сентенции было отдано на откуп избирателям. По принципу «догадайся, мол, сама». Без ответов на конкретные вопросы. Ну, скажем, абсолютно неясно, что предложат евродомочадцы украинцам после долгого отсутствия: угол в людской с удобствами во дворе или все-таки отдельные апартаменты с джакузи и кондиционером? К тому же, кто вообще сказал, что нас там ждут? Нам толкуют о благостном ремейке картины «Возвращение блудного сына» (в смысле дочери), а на самом деле еврородня прячет столовое серебро и раздраженно цедит сквозь зубы: «понавозвращались тут»…

Но пока обошлось. Никто никуда не пошел. Ющенко получил в первом туре свои неполные шесть процентов голосов и сошел с дистанции в историю. Европа же, избежав нашествия сомнительной родни, пока что в очередной раз поставила Украину на счетчик.

И, похоже, в этот раз Украина доигралась. Хотя в Европе ждали достаточно долго. (И, что характерно, могли бы подождать еще.) Ждали. Надеялись. Пытались входить в положение. Видимо, до последнего веря, что все же имеют дело с людьми не только цивилизованными, но и порядочными (или наоборот). Но украинские чиновники нарвались на то, за что 42-й президент США Билл Клинтон чуть не был отправлен в отставку. Т.е. не за сам факт внебрачного секса в Овальном кабинете, а за ложь.

Лоходром для европейцев

Нынешний конфликт напрямую связан с тем, как украинские власти продолжают решать проблему бездомных животных. Поскольку по сей день ее (проблему) предпочитают решать в основном методами булгаковского Шарикова. Помните, «вчера котов душили, душили...»? Но поскольку времена все же меняются, сохранять их в тайне становится все труднее. Во всяком случае, в офисах европейских зоозащитных организаций имеются весьма обширные досье на эту тему. И в течение прошлого года на имя президента, премьер-министра и лидера оппозиции из-за границы были отправлены десятки писем, в которых зоозащитники требовали немедленно прекратить бесконтрольное уничтожение бездомных животных. Аналогичными посланиями завалили и штаб-квартиру УЕФА, поскольку Украина принимает Евро-2012. Т.е. финал чемпионата Европы по футболу. Однако в Украине эта проблема приоритетной не считается. «Какие там животные, когда люди голодают (бедствуют, замерзают, не могут вернуть вклады, гибнут на дорогах, травятся некачественными продуктами — нужное подчеркнуть)», — слышишь стандартную отмазку от политиков и чиновников. Так что письма эти всерьез не воспринимались. Но зоозащитники, видимо, всех достали.

И в конце прошлого года в солнечную Швейцарию за подписью заместителя министра Министерства охраны окружающей природной среды г-на Мовчана полетел ответ. «Во исполнение поручения Кабинета министров Украины от 03.11.2009 г. № 57506/1/1-09 Минприроды совместно с Госкомветмедицины (Минагрополитики), Харьковской облгосадминистрацией и Киевской горгосадминистрацией рассмотрело обращения Международной организации «S.0.S. СНАТS» от 04.08.2009 г. и от 29.09.2009 г., касающиеся недопустимости уничтожения бездомных животных, и сообщает следующее... ... По информации Госкомветмедицины, Служба ветеринарной медицины принимает активное участие в процессах обсуждения и согласования местных программ по регулированию численности бездомных животных. Структуры ветеринарной медицины осуществляют противоэпизоотические мероприятия, касающиеся профилактики инфекционных заболеваний животных и иные работы, связанные с предоставлением медицинской помощи животным. В Госкомветмедицины не поступали обращения граждан, общественных организаций, касающиеся фактов массового уничтожения бездомных животных, также в государственные лаборатории ветеринарной медицины не поступали материалы на погибших от отравления бездомных животных...

…Киевской горгосадминистрацией также используются все возможные методы для недопущения жестокого отношения к бездомным животным…

… По результатам рассмотрения данного вопроса выяснилось, что регулирование численности бездомных животных является многофункциональной проблемой и требует задействования различных структур и организаций города для ее решения и планирования на долгосрочную перспективу...».

Ну и далее в том же духе швейцарцам подробно рассказали о программе, принятой решением Киевсовета № Ю80/3913 еще 25.10. 2007 года. О том, что над решением вопроса бьются, не покладая рук, целых три коммунальных предприятия. А заодно и о том, что «рассмотрение конкретных фактов, касающихся жестокого обращения с животными, должно рассматриваться в соответствии с требованиями законодательства». А напоследок, как обычно, классика жанра:

«Учитывая вышесказанное, Минприроды допускает, что вашей организации была предоставлена недостоверная информация, которая не имеет обоснования или подтверждения конкретных фактов уничтожения бездомных животных с момента вступления в силу Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения».

Что в переводе с бюрократического арго на общедоступный язык означает: сидите там в своей Швейцарии? Вот и продолжайте сидеть. И не лезьте в наши сугубо внутренние дела.

О лужах-убийцах и собаках-людоедах

Ну, о «всевозможных методах», которые использует КГГА, «ЗН» писала еще 30 мая прошлого года. Причем с приведением конкретных фактов и не менее конкретных цифр. Точнее, конкретных сумм. Миллионов бюджетных гривен, которые благополучно распиливаются под видом гуманного регулирования численности бездомных животных. Однако официальной реакции ни со стороны КГГА, ни со стороны правоохранительных органов не последовало. Ну, ладно. Не читают милиционеры и чиновники газету. Но эта же информация была озвучена и с парламентской трибуны в рамках отчета временной следственной комиссии ВР по расследованию деятельности КГГА. И снова тишина. С постоянными попытками перевести стрелки на кого угодно, кроме себя любимых. Как это было, скажем, в декабре прошлого года в истории с гибелью оператора Первого канала. Когда СМИ взорвались заголовками типа «Стая бродячих собак-людоедов загрызла журналиста». С душераздирающими подробностями нападения сорока собак (именно сорока, а не тридцати девяти или сорок одной) на беззащитного человека. Что три бригады муниципальных ловцов смогли отловить лишь одиннадцать. Что на многих собаках были красные ошейники — подтверждение стерилизации и волонтерской опеки. И все это со ссылкой на пресс-службу коммунального предприятия «Приют для животных». С последующими выводами: отечество в опасности и о гуманизме нужно немедленно забыть.

Правда, чуть позже выяснилось, что на самом деле никто никого не загрызал. Что причиной смерти стали не кровожадные собаки-убийцы, а глубокая лужа. Упав в которую, не совсем трезвый человек попросту захлебнулся. Но кто поставит новость о глубокой луже на первую полосу? Это не сенсация. Это, как битые дороги, неубранный снег или не сколотый лед, наша данность. К тому же надо разбираться с теми, кто вовремя эту лужу не засыпал. А чиновники обычно в ответ пишут: либо информация недостоверная, либо рассказывают, кто именно эту лужу курирует, либо заверяют, что меры будут приняты.

Но у этого, казалось бы, мелкого эпизода есть и обратная сторона. Которая почему-то не привлекла внимания. Во-первых, власти не признали своей ошибки и официально не успокоили киевлян. Во-вторых, никто не задался вопросом, для чего в коммунальном предприятии «Приют для животных» имеется пресс-служба. В-третьих, по сей день не известно, кто дал право этой самой пресс-службе брать на себя функции следствия, объявлять причину смерти и сеять панику… Хотя ответы лежат на поверхности. Для начала сформировать образ врага, а затем добиться выделения дополнительных средств на его уничтожение. Что, собственно, и было озвучено.

Необыкновенный фашизм

Но это Киев. Город, по украинским меркам, богатый. Где для «окончательного решения вопроса бездомных животных» могут себе позволить создать целых три коммунальных предприятия. Со штатом более двухсот человек и миллионными бюджетами. А что делать в регионах? Если бездомных собак там тоже много, а денег намного меньше, чем в столице? Правильно, выкручиваться. И выкручиваются. Без каких бы то ни было европейских сантиментов. По старинке. Естественно, без учета Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения», на который, поучая швейцарцев, ссылался в своем письме г-н Мовчан. Т.е. собак и кошек, скажем, в Луганске, средь бела дня убивают прямо на глазах у взрослых и детей с помощью шприцеметов, заряженных шприцами с ядом. По свидетельству местных журналистов, агония длится достаточно долго. Яд с целью экономии разбавляют… аммиаком.

Что происходит дальше в том же Луганске, можно увидеть на YouTube — https://www.youtube.com/watch?v=4Qt8EkYMZ8c . Эту съемку на Александровском полигоне ТБО сделали луганские защитники животных. Видео явно не для слабонервных. Но г-ну Мовчану со товарищи посмотреть не мешало бы. Потому что ров, забитый трупами собак (в том числе и не только бездомных, убитых порой на глазах хозяев) напрямую ассоциируется с «работой» эсэсовской айзацкоманды, а не коммунальщиков областного центра европейской страны XXI века. Особенно сходство это усиливается. когда в кадре девушка извлекает из-под окровавленных трупов только что родившегося щенка. Видимо, собаку не добили, и она ощенилась уже в яме.

Из этой же оперы и сводки, которые еженедельно обнародуются на официальном сайте Луганского городского совета. Вот, например, сообщение от 29 декабря прошлого года: «Продолжается работа по регулированию численности бездомных животных. За отчетный период усыплено 13 бродячих собак на территориях: кв. 60 лет Образования СССР, кв. Дзержинского, кв. Волкова, ул. 30 лет Победы. Заявки по данному вопросу принимаются ГКП «Луганск-Сервис»… Словом, гуманизм на марше. И в год этот гуманизм обходится городскому бюджету до 300 тыс. грн. И расстрельную команду очень хотят расширить. А еще луганские коммунальщики мечтают о выделении 3—4 млн. грн. на создание «цивилизованного» скотомогильника (яма Беккери). О том, что на эти деньги можно обустроить не меньше десяти приютов для животных, речь, понятно, не идет. Мэр Луганска Сергей Кравченко так и написал защитникам прав животных, мол, «Луганск-Сервис» пользуется исключительно гуманными методами, а создание приюта — дело дорогостоящее.

Но Луганск — это еще цивилизация. Истинный «гуманизм» царит в области. А именно в городе Лисичанске. Где городские власти отказались от варварской практики отстрела и приобрели за 198 тыс. грн. передвижной крематорий. Такая себе установка на обычном автоприцепе. Типа полевой кухни с большой трубой. Которую цепляют к грузовику. Обслуживают сие ноу-хау водитель, оператор и все тот же стрелок со шприцеметом. Ездит этот крематорий по улицам и сразу очищает город от нежелательных элементов. Т.е. постреляли. Набрали «в контейнер сорок килограмм» и сразу в топку. Правда, жители Лисичанска заявляют, что в топку утилизатора порой бросают еще живых животных. Кто знает, может быть это клевета…

Киевкриоэнерго

В первых числах января в СМИ появилась информация, что руководство приюта для бездомных животных, расположенного в Пирогове, планирует привезти своих подопечных прямо в мэрию. Причина — отключение электроэнергии из-за обрыва проводов после снегопадов 29 декабря при полном бездействии городских властей. А значит, налицо реальная угроза гибели находящихся в приюте почти двух тысяч собак и кошек. Поскольку прокормить такое количество животных, готовя пищу на кострах, согласитесь, невозможно. При этом нелишне напомнить, что приют этот негосударственный. И содержится исключительно за деньги европейских налогоплательщиков. Т.е. на добровольные пожертвования сердобольных немцев, британцев, австрийцев и прочих швейцарцев, которых почему-то волнует судьба бездомных животных в Украине. Денег присылают немного. За все про все содержание приюта обходится до 300 тыс. грн. в год. Т.е. практически столько же, сколько тратят на расстрелы в том же Луганске. Но на порядки меньше, нежели выделяется на содержание коммунальных предприятий в Киеве. Обслуживают приют не более 12 человек. (Штат в КП «Приют для животных», где содержится порядка 350 животных, — более 60 человек). Плюс приходящие врачи, которые лечат и стерилизуют животных. Кстати, стерилизация в Пирогове стоит от 100 до 150 гривен. Т.е. в пять-шесть раз дешевле, чем в коммунальной ветеринарной клинике.

Так вот, полностью электроснабжение в приюте было восстановлено 17 января. Да и то не благодаря работе того же Киевэнерго, а вопреки. Поскольку столичные энергетики заявили, что дадут свет лишь после того как сойдет снег. Так что практически все работы, начиная от разбора лесных завалов и вплоть до подключения, сотрудники приюта делали своими силами. Не говоря уже о том, что за расчистку дороги две тысячи гривен заплатили дорожникам. А заодно купили за свой счет бензопилу, предохранители и провода. Спасибо, что киевские депутаты от БЮТ и Блока Кличко начали давить на власть, а заодно подтянули журналистов. На призыв о помощи откликнулись сотни киевлян. На сегодня собрано почти пять тысяч гривен. Не говоря о подстилках, лекарствах и продуктах, которые продолжают нести в приют. Правда, успокаиваться рано, поскольку чиновники из Киевэнерго заявили руководству приюта, что отныне те должны платить за свет в два раза больше. Иначе в ближайшее время снова могут оказаться без электричества.

Украина на счетчике

Но вернемся к счетчику. На который швейцарские зоозащитники поставили Украину 5 января. Во-первых, письмо за подписью г-на Мовчана было опубликовано в европейских СМИ. А во-вторых, в ответном письме, адресованном министру охраны окружающей природной среды Украины, было написано:
«…Вы должны понять, что население Швейцарии (политики, вип-персоны, журналисты, артисты, защитники животных и окружающей среды) обращается к вам с просьбой остановить циничное унитожение животных в вашей стране. Мы информируем население и вип-персон Германии, Франции, Великобритании, США и других стран о ситуации с животными в вашей стране. Мы продолжаем оказывать давление на УЕФА с целью, чтобы они довели нашу обеспокоенность до руководства вашей страны..

Госпожа Тамара Тарнавская (президент Международной организации защиты животных «SOS», организатор приюта в Пирогове. — Ред.), многие украинские журналисты и защитники животных располагают видеозаписями и фотографиями, которые подтверждают факты уничтожения собак и кошек в вашей стране. Мы надеемся, что вы свяжетесь с Тамарой Тарнавской и она предоставит вам информацию о жестоком обращении с животными в вашей стране и познакомит вас с программой стерилизации животных, которая решила бы проблему. Мы ожидаем от вас ответа до конца января 2010 года. Если изменений не произойдет, мы оставляем за собой право обратиться к межуднародной прессе, политикам, вип-персонам и т.д. Мы уже вышли на контакт с Джорджем Клуни и Дэвидом Бекхемом...»

С учетом того что сбор подписей против бездеятельности властей в отношении жестокости к животным в Украине идет не первый месяц, Клуни и Бекхем — это далеко не все. Европейских зоозащитников уже поддержали и братья Шумахеры, и Бриджит Бардо, и один из главных украинских «брендов» Владимир Кличко, и принцесса Агахан. Плюс десятки тех, кто менее известен в Украине, но с чьим мнением (в отличие от украинских чиновников) весьма считаются в цивилизованном мире. Это у нас плохо себе представляют, чем может быть чревато для Украины начало подобной кампании. С пикетированием мировыми звездами украинских посольств, давлением на политиков и бизнес-партнеров. Ведь именно таким способом зоозащитники и их союзники смогли, скажем, свести на нет такую отрасль экономики, как пушное звероводство в ряде европейских стран. Или отменить креш-тесты с использованием животных в компании General Motors. Не говоря уже о том, что именно эти люди сумели добиться изменения законодательства всего Евросоюза, введя полный запрет на продажу в ЕС изделий из меха собак и кошек. И даже заставили далеко не самые гуманные власти России отказаться от забоя бельков. Понятно, что борьба с нашей «элитой», которая гордится своими «майбахами», шубами, бриллиантами и туфлями из кожи страуса, бороться будет сложнее, чем с Европарламентом. Правда, есть примеры успешной борьбы и с элитой. В виде запрета на некогда столь любимую забаву британской аристократии — псовую охоту на лис. А британские аристократы со своей любовью к традициям все же не чета нашим нуворишам. Хотя, кто знает…