UA / RU
Поддержать ZN.ua

Обжегшись на молоке, дуют на воду?

В Кремле вновь вспомнили об Украине, вдруг озаботившись ее территориальной целостностью и вмешательством в ее внутренние дела третьих стран...

В Кремле вновь вспомнили об Украине, вдруг озаботившись ее территориальной целостностью и вмешательством в ее внутренние дела третьих стран. «Ситуация, которая имеет место (в Украине. — Ред.), мне кажется опасной», — заявил в интервью американскому журналу Time Владимир Путин, считая, что «там нужно делать все для того, чтобы консолидировать общество и консолидировать страну. Было бы правильно, если бы так называемые пророссийские и прозападные силы объединились и подумали о будущем своего собственного государства, создали бы такую структуру власти, которая бы сплачивала, скрепляла единство наций, а не делила бы ее на западников и восточников или на южан».

«Почему-то США решили, что в Украине есть часть политической элиты, которая является проамериканской, а часть — пророссийской, и решили поддержать ту часть, которую они считали проамериканской, так называемых оранжевых революционеров, — сказал Путин, назвав это решение «ошибкой». «Вы (Соединенные Штаты. — Ред.) начали разрушать Украину, ее территориальную целостность и подрывать ее суверенитет. Вот что сделали Соединенные Штаты в Украине», — заявил далее российский президент.

Признаемся, что для нас стало большой неожиданностью узнать от г-на Путина, что Глеб Павловский и Виктор Медведчук являются американскими гражданами. Думаем, что это стало неожиданностью и для самих господ Павловского и Медведчука. Приходится с сожалением констатировать, что президента Путина в очередной раз плохо информируют его службы, ставя своего шефа в двусмысленное положение.

Но подобные заявления требу­ют реакции. Если, конечно, политики уважают себя и суверенитет своей страны. Примечательно, что ни Партия регионов, ни БЮТ, ни Блок Литвина, ни, тем более, Компартия, никак не отреагировали на слова российского президента. Лишь блок «Наша Украина – Народная самооборона» отреагировал оперативно, заявив, что считают последние заявления Владимира Путина относительно Украины вмешательством во внутренние дела нашей страны. А вот официальный Киев помедлил с реакцией на слова российского президента, видно, не решаясь в первые дни работы нового правительства делать резкие заявления в сторону Москвы. Банковая отмолчалась вовсе. Главу же украинского МИДа, очевидно, изрядно запугали обвинениями в «антироссийскости». Лишь через день Владимир Огрызко осторожно заявил, что «последние сигналы из Москвы мы склонны рассматривать как публичные проявления сегодняшних внутриполитических процессов в соседнем государстве». «Мы не хотим, чтобы внешние силы пытались разделять украинский народ и противопоставлять одни регионы другим», — сказал далее глава украинского внешнеполитического ведом­ства, подчеркнув, что Украина видит отношения с Россией как прагматические, равноправные, прогнозируемые и действительно партнерские, которые основываются на общепринятых принципах международного права и избавлены от излишней заидеологизированности и «принципа старшего и младшего брата».